Открыть кофейню сложно: нужно позаботиться о помещении, найти поставщиков, нанять сотрудников, подумать о маркетинге. Без опыта и надежной команды велика вероятность ошибиться и в итоге прогореть. Чтобы этого не произошло, можно открыть кофейню по франшизе.
На примере франшизы YourTime разбираемся, как действовать начинающему предпринимателю на каждом этапе запуска бизнеса.
YourTime — международная сеть кофеен с теплыми бельгийскими вафлями и крафтовым кофе. Она активно развивается и открыла уже более 70 кофеен по франшизе в России и Казахстане.
Шаг 1. Составить финансовый план и зарегистрировать бизнес
Прежде чем открывать кофейню, стоит составить бизнес-план: он покажет, какой бюджет нужен на размещение точки, когда все это может окупиться и какой будет предполагаемая ежемесячная выручка. Затраты на открытие зависят от выбранного пакета франшизы. Например, на барную стойку в формате «только кофе» уйдет около 437 800 ₽, а на полноценное заведение до 100 м2 с посадочной зоной и оборудованием для приготовления горячих блюд (завтраки, горячие закуски, супы, салаты, горячие блюда) и бельгийских вафель — 6 510 000 ₽. Со всеми расчетами поможет персональный менеджер YourTime, который будет закреплен за вами после заключения договора.
С оформлением документов и регистрацией бизнеса вам тоже помогут. Команда YourTime проконсультирует по открытию ИП или ООО и передаст полный набор юридической документации для работы кофейни.
Шаг 2. Выбрать локацию и арендовать помещение
Выбирать место самому гораздо труднее: сомневаешься, какая локация нужна, сложно оценить трафик и близость конкурентов. К тому же начинающий предприниматель, как правило, не знает, какие условия более выгодны, как торговаться с арендодателем и как составлять договор.
YourTime помогает своим франчайзи сориентироваться на рынке аренды и подобрать помещение. Для партнеров есть обучающие материалы по поиску места для кофейни, а в команде есть штатный риелтор. Специалист поможет проанализировать локацию, собрать документы и подскажет, как вести диалог с арендодателем. Если не захотите во всем этом разбираться, можно за отдельную плату полностью отдать задачу команде YourTime. Риелторы будут скидывать вам отобранные варианты помещения и вести переговоры с собственником.
Как только место будет найдено, к проекту подключатся проектировщик-архитектор и дизайнер, которые сделают 3D-визуализацию точки. При желании можно разработать индивидуальный дизайн кофейни.
Листайте галерею, чтобы увидеть примеры точек ↓
Шаг 3. Выбрать оборудование и ассортимент продукции
Франчайзи YourTime получают список всего необходимого оборудования и схемы его размещения. Вам помогут с закупкой мебели, фирменной упаковки и одежды для персонала.
Набор техники зависит от пакета франшизы. Если выбрали формат уменьшенной барной стойки для продажи только кофе, то вам понадобятся лишь профессиональная кофемашина и кофемолк. Команда YourTime для своих партнеров может согласовывать бесплатное пользование кофемашиной и кофемолкой без их приобретения. Если решили открыть точку с приготовлением вафель, то, помимо прочего, докупить нужно будет еще вафельницу, миксер и кухонный инвентарь. Тогда в меню вашей кофейни будут бельгийские и гонконгские вафли, а также линейка завтраков - каши и мюсли с ягодами.
Шаг 4. Нанять и обучить персонал
Отыскать хорошего сотрудника трудно, особенно на должность бариста. Дело даже не в умении варить кофе, а в надежности и ответственности человека. Чтобы вы нашли работников, которые не пропадают во время смен, вежливы с гостями и приходят на работу вовремя, YourTime поделится своей технологией подбора персонала. Франчайзи получают поддержку на каждом этапе найма сотрудника — от размещения вакансии до оформления трудового договора.
Обучение отобранных сотрудников входит в стоимость франшизы. От команды YourTime выезжает бариста, который приедет на вашу точку и покажет, как пользоваться кофемашиной. По специальным видеороликам работники узнают, как готовить кофе и вафли, а штатный повар-технолог ответит на любые вопросы сотрудников. Кроме того, сотрудникам выдадут все технологические карты напитков и рецептуры блюд.
Шаг 5. Настроить и автоматизировать процессы
Для оптимизации работы франчайзи YourTime получают полностью автоматизированную систему учета на базе 1С без дополнительных абонентских платежей. В программе учета будет виден ежемесячный оборот, что осталось на складе, сколько уже продано и какие есть методы борьбы с воровством. Также YourTime поделится своей методикой обслуживания, которая поможет увеличить продажи и обеспечить прирост клиентов.
Для дополнительного привлечения гостей есть фирменное мобильное приложение, через которое клиенты смогут делать заказы, получать уведомления об акциях или новостях, использовать дисконтно-бонусную систему и электронный кошелек. Кассовую программу и приложение поддерживает штатный программист, который всегда на связи с партнерами сети.
Шаг 6. Запустить рекламу
Чтобы к вам пошел поток гостей, до старта нужно анонсировать открытие, а после — запустить основную рекламу кофейни. Тревожиться об этом не придется: ведением соцсетей занимаются специалисты YourTime, а в пакет франшизы входят услуги маркетолога, который анализирует и подбирает лучшие способы рекламы именно для вашей точки. Штатные дизайнеры и фотографы подготавливают маркетинговые материалы для оформления кофейни и акций, обновления сезонного меню. Вы просто берете готовые креативы, распечатываете и используете их для рекламы.