Найти тему
Блог с маСЛом

Маловязкие моторные масла спасают двигатель ч.3

Добрый день, уважаемые читатели. Продолжаем тему энергосберегающих моторных масел. Сегодня мы поговорим о практической стороне их применения. Ранее разобрались, что такие типы масел нужны автопроизводителям, чтобы снижать выхлопы углекислого газа. Но для нас более важна потребительская сторона, т.е. какие выгоды мы сможем получить от их использования. Зачем их покупать или не покупать?

Экономия топлива.

Ну, наверное, самым очевидным фактом будет, что, если они обеспечивают меньший выхлоп, то и меньшее потребление топлива, т.к. не бывает дыма без огня. Однозначно применение таких масел позволит сэкономить немного на потреблении топлива, а это, как говорится, самая большая статья расходов на авто.

О каких цифрах экономии топлива мы можем говорить? В спецификациях автопроизводителей на энергосберегающие моторные масла заложены моторно-стендовые испытания, где энергосберегающее масло сравнивается с обычным продуктом. Моторно-стендовые испытания моделируют условия работы двигателя в реальных условиях, но только на стенде, чтобы погрешность измерения была минимальная.

Стендовое испытание Daimler
Стендовое испытание Daimler
Стендовое испытание в спецификации ILSAC
Стендовое испытание в спецификации ILSAC

В спецификациях ILSAC (это в основном бензиновые азиатские авто) масла сравнивают с продуктом 20W-30. ILSAC GF-5 5W-30 должны давать экономию топлива от 2,5%, а ILSAC GF-5 0W-20 от 3,2%. В реальных условиях экономия может быть выше, если, например, у Вас езда преимущественно по трассе. А вот более новая спецификация ILSAC GF-6 дает экономию топлива в вязкости 5W-30 уже от 3,1%, а 0W-20 от 3,8%. Смысл применения этих масел есть и очевиден.

Требование ILSAC к топливной экономичности
Требование ILSAC к топливной экономичности

Новая спецификация MB 229.71 0W-20 SAE в своем составе имеет ряд стендовых испытаний, доказывающих энергосберегающие свойства. Сравнение идет с маслом 5W-30. Масло по этой спецификации обязано давать экономию, как в бензиновом двигателе, так и в дизельном. На автомобиле C250 CDI с двигателем OM651 экономия составляет от 1,7%, на авто С320 СDI с двигателем OM642 от 2,7%. В бензиновом двигателе M271 ML (C200 K) экономия от 1,3%, а в M272 DE35 (C350 CGI) от 1,0%. Очевидно, что MB 229.71 своими свойствами обладает.

Требование Mercedes-Benz к топливной экономичности
Требование Mercedes-Benz к топливной экономичности

Сколько Вы сэкономите топлива при применении маловязких масел, конечно же, сказать нельзя, т.к. каждый двигатель и стиль вождения будут вносить очень большой «расплыв» в этот показатель.

Защита от износа при запуске.

По мнению большинства автопроизводителей на запуск двигателя приходятся основные износы деталей. А если все это дело усугубляется еще отрицательными температурами, то все становится еще хуже. Это особенно актуально для нашей страны, где зимы достаточно суровые. Как раз маловязкие масла в таком случае становятся палочкой-выручалочкой. За счет своей лучшей текучести они быстрее поступают к деталям двигателя, обеспечивая их «жажду» в столь живительной смазке. Поэтому во все гибридные автомобили рекомендуют применять маловязкие масла, т.к. количество запусков двигателя намного выше.

Запуск двигателя в зимнее время
Запуск двигателя в зимнее время

Защита современных типов двигателей.

Никто не будет отрицать, что прогресс в двигателестроении не стоит на месте, иначе бы не развивались моторные масла. Кстати, запомните, двигатель никогда не разрабатывается под масла, всегда масло разрабатывается под двигатель. Так вот, у каждого производителя изменения могут быть разные. Это могут быть гидравлические муфты VVTI (Toyota), VTEC (Honda), гидронатяжители цепей: все эти элементы работаю и активируются за счет поступления смазочного материала. Точность обработки деталей улучшается (меньше шероховатость поверхности), зазоры между рабочими деталями также могут уменьшаться. Все эти факторы способствуют рекомендации и применению энергосберегающих масел.

Ниже вязкость - выше кратность циркуляции
Ниже вязкость - выше кратность циркуляции

Лучше охлаждают двигатель.

За счет более интенсивной циркуляции маловязкие масла лучше отводят тепло с рабочих деталей двигателя, тем самым снижая вероятность образования отложений. Охлаждающие жидкости или антифризы обладают очень низкой вязкостью для обеспечения отличного теплоотвода. Поэтому, например, Ford создал спецификацию Ford M2C-948-B 5W-20 SAE (ранее было 5W-30 SAE) специально с разработкой двигателя Ecoboost, который они посчитали очень теплонапряженным.

Ford Ecoboost, 1,0 л, 125 л.с.
Ford Ecoboost, 1,0 л, 125 л.с.

P.S. Я ни в коем случае не хочу никого учить или что-то рекомендовать. Я только излагаю свои мысли и делюсь с Вами переживаниями. Если Вам интересна какая-то тема про масло – пишите в комментариях. С радостью пройдусь по ней.

Чтобы не пропустить новые публикации:
✓ подписывайтесь на канал
✓ ставьте лайк

#двигатель #масло #моторноемасло #заменамасла #мотор #какоемаслолучше #автомобиль #какоемоторноемаслолучше #расходмасла #масловдвигатель