Найти в Дзене
Шагаю по мостовой

Герои труда РФ или потёмкинские деревни?

Мой папа (царство ему небесное) отработал на электростанции много лет. Работал хорошо, добросовестно. Его уважали за ум, знания, грамотный подход к делу. С ним советовались в трудных ситуациях. Он помогал искать выход во время поломок, исправлял неграмотные решения проектировщиков. Так бывает: когда проектный отдел сидит далеко, в другом городе, и ваяет проект на модернизацию, исходя из своих представлений. А рабочие на станции подгоняют проект "под себя", потому что оборудование уже изменилось, и не соответствует проектным решениям. Тогда папа звонил мне, я поднимала инструкции на оборудование (у моих коллег-проектировщиков при металлургическом заводе была многолетняя база различной документации) и помогала ему. Но не суть. Здравствуйте. Меня зовут Вета Владимирова. Я совсем недавно открыла свой канал и, к сожалению, ещё могу допускать ошибки в мире печати и типографии Великого Дзен. Далее со слов папы (как я поняла эту историю): после того, как стаж работы папы перевалил за 30 лет, д
Yandex.ru
Yandex.ru

Мой папа (царство ему небесное) отработал на электростанции много лет. Работал хорошо, добросовестно. Его уважали за ум, знания, грамотный подход к делу. С ним советовались в трудных ситуациях. Он помогал искать выход во время поломок, исправлял неграмотные решения проектировщиков. Так бывает: когда проектный отдел сидит далеко, в другом городе, и ваяет проект на модернизацию, исходя из своих представлений. А рабочие на станции подгоняют проект "под себя", потому что оборудование уже изменилось, и не соответствует проектным решениям. Тогда папа звонил мне, я поднимала инструкции на оборудование (у моих коллег-проектировщиков при металлургическом заводе была многолетняя база различной документации) и помогала ему. Но не суть.

Здравствуйте. Меня зовут Вета Владимирова. Я совсем недавно открыла свой канал и, к сожалению, ещё могу допускать ошибки в мире печати и типографии Великого Дзен.

Далее со слов папы (как я поняла эту историю): после того, как стаж работы папы перевалил за 30 лет, директор станции написал представление на вручение моему отцу министерской грамоты. Решение зарубили в вышестоящей инстанции. На следующий год директор станции снова написал представление на вручение моему отцу министерской грамоты. Когда пришел запрос на очередное согласование вручения награды, то старого (не в возрасте, а по занимаемой должности) директора перевели на повышение. Пришел новый директор и дословно произнес: "Я этого мужика не знаю, как он работал - не имею представления, подписывать никакие бумаги не буду!" Вуаля!

Я видела, как папе было обидно. Нет, он не плакал: мужчины же не плачут. Но ему действительно было обидно: потому что на станции многие подходили к нему с недоумением. Уж если ему не дали, то кому давать? Человеку, который положил много труда и знаний, чтобы выводить станцию из критичных ситуаций (энергетики поймут, о чем я говорю, когда при переводе станций на зимний режим дежурят большинство ответственных лиц). Который во время авралов бегал с подчиненными и крутил задвижки. Который...ну много чего который.

В свое время я видела, как вручили грамоту почетного металлурга человеку глубоко за 65 лет. Он тоже самоотверженно трудился и обладал незаурядным умом. Я была рада за него: хоть кто-то получил признание по заслугам. Возможно, роль сыграла еще его фамилия. Но ему дали! И я до сих пор рада, что случайно присутствовала на награждении и поздравляла этого человека.

А вот сегодня мне обидно за папу. Папы уже нет. Как нет у нас его грамоты, которую мы могли бы показывать своим детям, чтобы они гордились дедом.

А вот дети и внуки Миллера будут гордиться своим отцом. И его званием героя труда...