Бронеавтомобили БА-10 начали производить еще в 1938 году. Применялись они как в боях на Халхин-Гол, так и в Западном походе РККА. Участвовали они и Финской войне 1939-1940 гг, а часть захваченных машин в этом конфликте прослужила стране Суоми вплоть до 50-х годов прошлого столетия. Не брезговали этими машинами и немцы. Довольно проходимый и неприхотливый бронеавтомобиль с орудием 45 мм был неплох при разведке. Да, броневая защита была слабой, всего 10 мм, и попадание любого снаряда было фатальным, а вот имевшиеся два пулемета, и, как я уже упомянул выше, пушка в 45 мм позволяла бороться с танками при особых условиях. И как пример вышесказанному бой, который произошел утром 22 июня 1941 года.
Так, в 5 часов первого военного утра на разведку отправляются 6 бронеавтомобилей БА-10 под командованием старшего лейтенанта Суровцева из 5 танковой дивизии, дислоцирующейся в Прибалтике. После движения по шоссе экипаж организовал засаду, расположив машины с двух сторон от него, причем техника была тщательно замаскирована, и была видна практически только в упор, это и дало результат. Спустя около сорока минут показался первый легкий танк противника, который следовал на высокой скорости, но как только машина приблизилась к засаде, была уничтожена практически в упор.
Вскоре показались еще три танка противника, которые так же были расстреляны из 45 мм орудий БА-10. А уже за ними показалась немецкая колонна из частей 7 танковой дивизии 39 моторизованного корпуса противника. По шоссе к засаде двигались 15 немецких танков и мотоциклисты, когда расстояние стало минимальным был открыт огонь, три танка немцев было подбито, так же было уничтожено значительное количество мотоциклов с пехотой, после чего враг отошел. Но и экипажи БА под командованием Суровцева понимая, что их атакуют вскоре большими силами отошли к своим, по сути, разведав обстановку в данном участке, а так же нанеся существенные потери противнику.