Найти тему
Алмаз Борцов

Копирование в рэпе

Шым (Каста), T-Bass (EK Playaz), Мэф (Ю.Г.)
Шым (Каста), T-Bass (EK Playaz), Мэф (Ю.Г.)

Если затрагивать тему копирования в рэпе, то оно имеет место быть, как и в любой другой музыке. Сам процесс погружения вчерашних широкоштанных слушателей в океан практики рэпа неразрывно был связан c копированием тех МС'z, чье творчество у неокрепших салаг вызывало нешуточный трепет. 

Я, начиная с 1996 года, "созревал" на рэпе типа K.M. Evil, Ч-Рэп, ДА-108, Д.А.М.А.Т., Дерево Жизни, Ритм-У, Рабы Лампы, Da Lost Boyz, Bad Balance, Ю.Г., Объединенная Каста и, черт с ним, пусть даже местами и Spiders G... 

Из американского рэпа повлияли МС Наmmer, Ice-T, Run DMC, Public Enemy, Onyx, Wu-Tang, 2PAC, Ice Cube, House of Pain, Funkdoobiest, Cypress Hill, Big Pun, Fat Joe и так далее. 

Соответственно, я и рэп старался делать такой, что гремел в плеере. 

И для меня поначалу естественным казалось заимствовать приемы этих мастодонтов. Хотя, "заимствовать" здесь было не равнозначно "украсть". 

Ты ещё попробуй "украсть" у Kool G Rap или Vinni Paz или у Naughty by Nature. 

За такой "плагиат" русскоговорящие слушатели только респектом одарят, как это было в случаях с Мандром из Семьи Юга, "косившего" под не то под DMX, не то под Ja Rule, или Капой из Солдат Бетонной Лирики, ставшего филиалом Method Man в России. 

Спай (Фрагмент Истины), Лиман (МD), Снуп (Фрагмент Истины)
Спай (Фрагмент Истины), Лиман (МD), Снуп (Фрагмент Истины)

Однако, для некоторых парней из моего прошлого, замечания относительно их кальки с какой-либо группы казались по меньшей мере обидными. Так группы Фрагмент Истины и отчасти МD сравнивали с ростовскими рэпперами и, возможно, совершенно оправдано.

И Спай из Фрагмента Истины недоумевал, почему их сравнивают с Кастой. Впрочем, позднее, когда команда была преобразована в группу Фосса с добавлением ещё одной творческой единицы, Скрипача, группа также не миновала сравнений, но уже с Кrec и Смоки Мо, на которых (опять же!) Каста также повлияла. 

И здесь о Касте следует сказать особо.

Каста своим появлением невольно отсекла все то рэп-наследие, которое было до нее, и полностью заполнила собой термин "русский рэп", став, по сути, его синонимом за счёт ее появления на МТV. 

Относительно успешно с Кастой на тот момент конкурировали, пожалуй,

лишь Bad Balance и Bad B. Альянс. 

Получалось, что Каста стала к 2000 г. и началу нулевых основным образцом русского рэпа, по которому, как по учебнику работала основная часть рэп-групп, начавших свою карьеру в это же время. 

На меня же Каста повлияла больше в содержательной части, нежели в плане техники читки. 

И поэтому, когда я слышу, что кто-то кого-то копирует, я отношусь к этому спокойно.

Дракон, Шеff (Bad Balance), Витяй Счастье и DJ MAP (Точка Отрыва)
Дракон, Шеff (Bad Balance), Витяй Счастье и DJ MAP (Точка Отрыва)

Думаю, что тот же самый Ligalize, смеясь над "ксерокопированием" его стайла, сам был продуктом такого "ксерокопирования", но более осмысленного и творческого по сравнению с другими образцами. 

Все мы поначалу кого-то копируем, но, в любом случае, все равно получается что-то свое. 

***

А кого копировали вы, уважаемые "читатели" на заре вашей рэп-карьеры? Делитесь в комментариях!

#рэп #ю.г. #каста #ek playaz #bad balance #капа #мандр #фрагмент истины #лигалайз #точка отрыва

Сборник лучших трэков Алмаза Борцова (ех-Большой Друг) - 

https://disk.yandex.ru/d/J7V8qlvB3DDeTn

Слушаем, читаем, комментируем и подписываемся на мой канал в Яндекс.Дзен!!!