Добрый день, уважаемые читатели!
Я продолжаю серию публикаций о работе в такси, как я начинал, личные выводы и анализ работы. Надеюсь, что мои статьи будут интересны и начинающим таксистам, и уже профессионалам, а также для пассажиров, кому это интересно!
Итак, в предыдущих статьях я рассказал, каким путём и почему я абсолютно осознанно и добровольно пришёл в такси, а в последней статье я довольно подробно рассмотрел вопрос расчёта амортизации на собственном опыте на примере авто Хюндай Эланта, который на снимке. От правильности расчёта и учёта затрат на амортизацию личного автомобиля зависит реальный доход водителя такси, а не то, что многие декларируют как свой доход.
Однако, продолжу своё повествование о начале работы в такси, напомню, у меня новый Хюндай Элантра, 2017 г.в., на автомате, объём двигателя 1,6 л. Ожидая оформления лицензии, автомобиль был подготовлен для работы, установлены парктроники спереди и сзади, каркасные чехлы. Кроме этого, решил приобрести гарнитуру Bluetooth, очень удобная штука, пользуюсь ей до сих пор, очень доволен и рекомендую всем водителям такси. Использование данного устройства позволяет "избавить" пассажиров от звуков навигатора и позволяет разговаривать по телефону без рук. Только сразу сделаю оговорку, считаю, что общение по телефону таксистом и обсуждение личных вопросов и проблем в присутствии пассажира, в данном случае клиента, это, как минимум, не прилично и лично для меня не приемлемо. На тот момент я не понимал, какое важное значение для приёма заказов играет качество смартфона и поэтому решил купить не очень дорогой планшет, т.к. смартфон у меня уже был и я рассчитывал, что в планшете маршрут поездки будет лучше виден. Спустя какое-то время я понял, что никаких плюсов от использования планшета я не получил, а вот минусы я увидел очевидные. Во-первых, при прочих равных характеристиках, планшет всегда будет стоить дороже чем смартфом. Во-вторых, планшет занимает много места в машине и значительно ограничивает обзор, если установлен на лобовом стекле и смотрится не очень эргономично. Плюсов от использования планшета я не заметил. Кроме качества принимающего устройства смартфона или планшета, огромное значение для приёма заказов и корректного расчёта стоимости поездки, в случае такой необходимости, имеет устойчивость сигнала, проще говоря, интернет. Лично я опробовал всех известных операторов и остановил свой выбор на Мегафон на основном смартофне, МТС на втором. Впрочем, что лучше планшет или смарфон - это выбор каждого, как и оператора связи, только могу заявить ответственно, нет ни одного оператора, который бы имел 100% покрытие, даже в Москве.
С первых дней работы я использовал и продолжаю использовать два принимающих устройства, у меня оба смартфона. Во-первых, это позволяет параллельно работать в нескольких приложениях. Во-вторых, на одном у меня выведен навигатор и ЯндексGo, звонок пассажира происходит на другой смартфон и интернет у меня во время звонка не пропадает. В-третьих, особенно актуально если оказался в области и нет интернета на одном устройстве, всегда можно по wi-fi передать на другое устройство, что позволяет или начать заказ или его закрыть, без интернета сделать это невозможно.
Приложение ЯндексТакси у меня было установлено, Таксик установил на другом устройстве, дополнительно установил РБТ (Российская биржа такси). Спустя пять лет работы могу сделать несколько выводов.
- Таксик и РБТ - абсолютно ненужные и бесполезные приложения, которые позволяют работать в такси, но абсолютно не позволяют зарабатывать. Использую в крайне редких случаях, чтобы переместиться из пункта А в пункт Б или наоборот.
- Гетт, Максим - своеобразные приложения на любителя, есть свои плюсы, но заработать практически не возможно.
- Ситимобил - в 2017 году работал в совершенно другом формате, сейчас пытается создать конкуренцию ЯндексGo, но расстояние как до луны. Лично мне не нравится ни приложение, ни геолокации, короче, последний заказ делал примерно полгода назад.
- inDriver - это сравнительно новый игрок на рынке такси. Предложенная модель значительно отличается от остальных. В большинстве своём заказы нерентабельны для водителей на собственном, а не арендованном авто, редко, но бывают адекватные цены, использую по принципу "по пути".
Анализируя свою работу в такси за все пять лет, к сожалению, приходится констатировать очевидный факт, лучше ничего на рынке такси как для водителя, так и пассажира ничего нет!
Как и в 2017 году, так и сейчас в ЯндексGo делаю основное количество заказов, но продолжаю свой рассказ. Не вижу смысла рассказывать обо всех нюансах работы в такси, как я осваивал и на себе изучал тонкости работы в ЯндексТакси, тем более часть алгоритмов за эти году очень сильно изменилась. Хотелось бы остановиться на особенно значимых и важных моментах работы того периода.
Примерно через полгода работы в личном сообщении Яндекс предложил подключиться "напрямую,, оформив ИП. ЯндексGo ни когда не работал и не работает напрямую с физическими лицами, впрочем, как и другие основные агрегаторы. В тот момент проводилась акция Яндекс и Тинькофф, один подключал ИП в качестве прямого партнёра, а другой брал на себя ведение всей бухгалтерской документации необходимой для индивидуального предпринимателя.
Хотелось бы отдельно высказать свою точку зрения, что выгодней и удобней, подключаться через ИП или работать через "подключашек". Начну с того, что "подключашка" - юридическое лицо, которое как правило оказывает спектр услуг, начиная от оформления лицензии на пассажирские перевозки в такси, так и подключает ко всем или к конкретному агрегатору. Естественно, любая услуга стоит определённых денег, я лично получил лицензию через ООО "Рога и копыта" за пять тысяч рублей, которая была благополучно аннулирована примерно через год, но об этом чуть позже. Кроме этого, после подключения к агрегатору "подключашка" берет определенный процент со всех заказов, причём, за безналичные заказы % может быть больше, чем за наличный. Этим очень часто и объясняется, почему водитель отказывается ехать по безналу. Сейчас эта проблема менее актуально, но в любом случае, я больше чем уверен, что "подключашка" не платит никаких налогов, а пользователь не имеет официального дохода и хоть это зло, но никогда не сможет оформить кредит под приемлемый процент. Кроме этого, "подключашка" очень часто диктует свои условия по выводу денег непосредственно водителю, ограничивая сроки и суммы для вывода, могут взимать за это дополнительный %, а самое главное, в любой момент могут бесследно исчезнуть, естественно, с вашими деньгами!
На данном снимке наглядно видно, что случилось с "подключашками", которые некогда были "крупными парками". Есть и другие минусы, которые можно описывать и дальше, но для меня хватает и этих доводов, а самое главное, мне нравится работать в правовом поле, а не в "чёрном".
Спасибо, что дочитали до конца!
Продолжение следует...