В возрасте 12 лет юная Габриэль потеряла маму. Отец не стал заниматься детьми, и отправил их в монастырский приют. Будучи на воспитании монахинь девочка научилась шить, спустя 6 лет устроилась в ателье, а в 26 создала бренд, изменивший не только ее жизнь, но и всю моду Европы.
Габриэль Шанель, более известная как Коко Шанель имеет образ сильной, независимой и целеустремленной девушки. Женщиной ее не называли ни в юном, ни в зрелом возрасте. Она была настолько сильной и смелой личностью, что диктовала правила моды, вводила образы, не потерявшие свою актуальность до сих пор. Современная компания Chanel нередко ассоциируется с престижем, роскошью, люксом и не столь высокими ценами (в сравнении с продукцией дома Gucci, к примеру).
Духи, дамские сумочки и другие аксессуары - ценный подарок премиального класса. Я познакомился с актуальным ассортиментом компании именно во время выбора презента и узнал много интересных фактов, которыми сейчас и поделюсь с вами.
Предыстория
Благодаря отцу, хотя это и трудно назвать благородным поступком, юная девочка научилась шить, работать и отстаивать свои права. В 18 лет она устроилась в небольшое ателье и работала швеей, а в свободное время подпевала в кафе. Любимой песней посетителей и руководства была "Кто видел Коко?", что и принесло ей известный псевдоним, которым она в дальнейшем активно пользовалась.
Именно в кафе она и познакомилась с Этьеном Бальсаном, который предложил ей переехать в его квартиру в Париже. Габриэль сразу же согласилась, быстро освоилась и представила свой первый продукт - изящные шляпки, которые стали быстро распространяться среди французской элиты. Свой первый бутик она открыла в 1910 году при помощи Этьена.
Начало великого
Шанель начала разрабатывать собственную одежду - по ее убеждению, все вещи, которые можно было купить в то время были очень скованными и неудобными, в особенности для богатых людей, которые могли себе позволить большее. Поэтому она начала производить одежду с удобным кроем, которая выглядела весьма элегантно. Даже во времена Первой мировой войны одежда от Chanel пользовалась спросом - ей удавалось создавать эксклюзивные и роскошные вещи из самых дешевых материалов. К 1915 году бренд стал известен на территории всей Франции - особым спросом пользовались платья, брюки, кардиганы и пальто.
Истинный запах женщины
В 1921 году был создан аромат, востребованность которого сохраняется уже целый век: Шанель №5. Духи были созданы Эрнестом Бо, а его знакомство с модницей было обеспечено лично русским князем Дмитрием Романовом. Ключевая особенность аромата - содержание большого количества эссенций. Духи включают в себя более 80 ингредиентов.
Шанель ассоциировала созданный аромат с истинным запахом женщины и изначально предлагала их в подарок к новым нарядам. Заметив повышенный ажиотаж к духам, было принято решение запустить отдельный парфюмерный лэйбл, который после большого количества разногласий, перешел в управление Пьера Вертхаймера, партнера Габриэль.
Личность Коко Шанель ассоциируется с властностью - за свою жизнь она успела пообщаться с мировыми литерами трех страх, на протяжении года была в отношениях с русским князем, а Уинстон Черчилль даже освободил ее из-под стражи. Вплоть до самой кончины она занималась разработкой эксклюзивной одежды и аксессуаров, которые могли позволить себе только самые состоятельные люди.
Новая жизнь
В 1983 к управлению дома Chanel приходит Карл Лагерфельд. Его взгляды на моду совпадали со взглядами Габриэль, поэтому ему удается сохранить стиль, сделать одежду более доступной как в ценовой политике, так и в возрастной. Полная реорганизация позволила влюбить молодежь в продукцию компании. Если раньше было принято считать, что твидовый костюм могут носить только взрослые барышни, то благодаря Карлу взгляды были пересмотрены, и продукция из твида стала популярна и среди молодежи.
Три главных правила Карла Лагерфельда совпадали с правилами Шанель: одежда должна быть практичной, удобной и элегантной. Аналогичное мышление позволило ему грамотно управлять компанией, а принципы сохранились и после его смерти. Управление компанией перешло в руки его первой помощницы, которая на протяжении всего времени училась у настоящего мастера дизайна.
Дом Chanel выпускает не столь дорогую продукцию премиального класса. Одежда и аксессуары отличаются особым качеством, а духи - насыщенным, ярким и приятным ароматом. Как вы относитесь к дому Шанель? Будет интересно прочитать о вашем мнении и отзывах в комментариях. Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе всех новых публикаций.