Найти тему

Как мотивировать ребенка учиться?

Как мотивировать ребенка учиться?

Учитывайте характер вашего ребенка. Является ли он гибким или довольно сложно приспосабливается к новым ситуациям? Как он переживает успехи и неудачи? Как он реагирует на конкуренцию? Ему нравятся новые вызовы? От ответов на эти вопросы зависит способ мотивации молодого человека к новой деятельности.

Каковы сильные и слабые стороны вашего ребенка, его интересы и увлечения? Как быстро он запоминает новый контент? Как обстоят дела с оценками учителей? Как он относится к правилам и предписаниям? Избегает ли он того, что ему трудно? Может ли он сосредоточиться на поставленной задаче? Он быстро надоедает? Настойчиво ли он преследует свою цель? Когда он больше всего хочет учиться? Что ему помогает, что мешает? Когда вы знаете ответы на эти вопросы, обратите внимание на то, как вы общаетесь с малышом. Если вы хотите ему помочь, вы обязательно:

не пугай - "Не выучишь стихотворение, получишь плохую оценку и учитель рассердится на тебя. Вот увидишь!";

не осуждай и не наказывай - "За то, что ты строчишь в тетрадке, ты не пойдешь в воскресенье на день рождения Паулины";

не награждать - "Вы получите велосипед в конце года, если у вас есть сертификат с красной полосой" (когда перспектива получения награды слишком далека, сама награда теряет свою ценность);

не сравнивайте - "Кася хорошо учится, вы могли бы последовать ее примеру";

не всегда вставайте на сторону учителя или репетитора - "Если бы ты учился, ты бы получил лучшую оценку, ты слишком много сил приложил, берись за работу".

То, как вы разговариваете со своим ребенком, чрезвычайно важно.Стоит изменить свое отношение и понять, что источником достижений, компетентности и самоуважения является не внешняя, а внутренняя мотивация ребенка. Родители ожидают, что у детей автоматически разовьется внутренняя мотивация к обучению как прямой результат внешнего контроля со стороны взрослых, такого как поощрение или похвала.

-2

Что такое похвала?

Похвала – словесное сообщение, выражающее положительную оценку ребенка, его достижений, поведения, достоинств. Все эти сообщения всегда используются во втором лице единственного числа. Если вы часто используете похвалу, чтобы мотивировать ребенка прочитать «Как мотивировать ребенка учиться считать, делать домашнее задание, быть вежливым и выполнять задания», вы намерены словесно поощрять поведение, которое считаете правильным. Дети, которых чрезмерно хвалят, быстро учатся выбирать только то, что нравится их родителям. Поэтому они избегают делать то, что вызывает их равнодушие. Следовательно, частое использование похвалы приводит к подрыву внутренней мотивации ребенка, что может привести к отказу от различных форм действия. Более того, в долгосрочной перспективе, по мере того как ребенок привыкает к различным способам их поощрения, отказ от этого может быть воспринят как неодобрение, а получение большого количества похвалы или поощрений может уменьшить их важность. Часто похвала может не соответствовать самооценке ребенка.

Скрытая мысль

Похвала всегда включает в себя так называемую «скрытую мысль».Когда вы говорите: «Ты такой умный, что можешь получать самые высокие оценки», скрытая мысль: «Почему ты их не получаешь? Почему ты так мало стараешься? Сделай что-нибудь с этими оценками, я не совсем доволен». с тобой." Или: «Ты действительно сегодня очень хорошо сделала домашнее задание» — затаенная мысль: «Надеюсь, так будет всегда, тогда я буду по-настоящему счастлив и умиротворен».

Скрытая мысль в похвале – это и тонко выраженная критика, которую, к сожалению, иногда рекомендуют как эффективный способ мотивации детей. Например:

«Аня, ты учишься намного лучше, чем в первом семестре, но тебе все равно приходится уделять учебе много внимания».

«Ты очень хорошо выучил это стихотворение. Я был бы еще счастливее, если бы ты выучил его для контрольной по математике, как я просил, но ты действительно старался».

«Марек, очень хорошо, что ты получил пятерку по математике, но тройку по польскому нужно улучшить».

«Очень хорошо, что ты уже сделал домашнее задание, Филип. Мне бы хотелось, чтобы ты причесался еще больше, но ты действительно стараешься».

-3