Когда разговор заходит о бюджетных машинах Б класса, одна из первых машин про которую вспоминаешь это Renault Logan, популярность в России седан обрел в 2005 году и стал одной из первых доступных массовых иномарок. Шли годы, в 2014 году вышло второе поколение, которое продавалось до 2016 года совместно с первым поколением, в 2018 году был рестайлинг второго поколения. Спустя восемь лет после старта продаж седан продолжает пользоваться популярностью в России, по итогам 2021 года в рейтинге продаж он занимает 13 место. В ближайшее время Renault обещает нам третье поколение, новое это конечно хорошо, но я думаю со сменой поколений вырастет и цена, а это не радует.
Дизайн кузова ничем не приметный и в потоке автомобиль выглядит серо, у многих Logan ассоциируется с такси, но в целом так оно и есть, Logan одна из популярных машин в такси, в Российских регионах. Фары головного освещения галогеновые во всех комплектациях, но свет неплохой, колесные диски могут быть стальными или легкосплавными.
Салон простой и выполнен из самых бюджетных материалов, эргономика не самая лучшая, пересев с Корейцев или автомобилей VAG, к Логану придется привыкать. Шумоизоляции можно сказать нет, ну а о какой шумоизоляции можно говорить, когда покупаешь самый бюджетный автомобиль. Багажник большой, его объём 510 литров.
Оснащение по меркам 2022 года, также у Логана не богатое, в него могут входить всего две подушки безопасности, ESP, мультимедийная система, круиз, автозапуск, различные теплые опции, климат.
Но не за модные опции покупают Logan, а за его крепкую и энергоемкую подвеску. В передней подвеске МакФерсон, в задней балка, как и у всех автомобилей в классе. Дорожный просвет в простой версии 172 мм, в версии Cross, она же Stepway 195 мм. Задние тормоза барабанные, доводилось длительное время ездить на Логане и на мой взгляд тормозов вполне хватает.
Перейдем к моторам, в 2022 году, на Logan устанавливают два мотора:
- 1.6 л. 82 л.с., преимущество данного агрегата, это чугунный блок и простая проверенная временем конструкция, в приводе ГРМ ремень. Клапанов всего восемь, гидрокоменсаторов нет, в прочем, как и различных фазовращателей, непосредственных впрысков и прочих наворотов, но оно Логану и не надо. Зато восьмиклапанный мотор надежный и при своевременном обслуживании способен проехать до первого ремонта около 400-450 тыс.км. КПП пятиступенчатая механическая.
- 1.6 л. 113 л.с., агрегат также не новый, но уже с алюминиевым блоком, данным мотор можно встретить на множествах автомобилей Рено-Ниссан, а с недавнего времени он устанавливается даже на Ладу. Мотор не имеет существенных проблем, в приводе ГРМ цепь, клапанов шестнадцать, фазорегулятор один, гидрокоменсаторов нет. Ресурс мотора около 300 тыс.км. В простых версиях H4M мотор доступен с механикой, в Stepway с механикой и вариатором. Что касается коробок то ресурс МКПП сопоставим с ресурсом двигателя, вариатор естественно при адекватной эксплуатации, периодической замене жидкости и с соблюдением всех рекомендаций езды на вариаторе способен пройти до ремонта около 200 тыс.км., к тому же он устанавливался на более тяжелые автомобили, а на Логане он работает в щадящем режиме.
К сожалению один из самых надежных моторов у Renault 1.6 л., K4M больше не устанавливают, в 2021 году он ещё устанавливался и был доступен в паре с четырехступенчатым автоматом.
Стоит ли покупать Renault Logan в 2022 году? Седан обладает крепкой подвеской, не страдает хроническими образованиями коррозии, имеет надежные моторы, а также цена на Logan существенно ниже, если сравнивать его с той же Kia Rio и другими автомобилями Б класса. Основным преимуществом Renault Logan перед Rio является беспроблемные моторы, один из них с чугунным блоком, тут нет проблем с задирами, разрушением катализатора и прочего, а также подвеска Логана прощающая многое, чего не скажешь о дубовой подвеске Rio. Поэтому его можно смело покупать как семейный автомобиль или в качестве рабочий лошадки, которая будет верой и правдой служить не один год. Вот только несмотря на то, что Логан дешевле, цену на него в 2022 году бюджетной не назовёшь.
Рекомендую на канале: Работал 9 лет у официального дилера, рассказываю как обманывают клиентов на сервисе и почему не стоит проходить ТО у дилера.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...