С развитием информационных технологий увеличились случаи обманов в интернете. Начинающие трейдеры часто задаются вопросом – как вывести деньги с брокерского счета. Когда брокер ведет свою работу честно, таких вопросов не возникает или же администрация быстро даст обратную связь и решит проблему.
Давайте разберемся: что делать, если попался нечестный брокер?
Если отказывают в выводе денег, для начала необходимо попробовать урегулировать вопрос с брокерской компанией, пригрозить обращением в правоохранительные органы. Чаще всего мошенники на такое попросту не реагируют. Тогда нужно действовать под другим углом.
Написать заявление в полицию. Если брокер зарегистрирован в России, есть вероятность, что этот способ поможет. Финансовых мошенников найти непросто, но шансы есть.
Если же регистрация в оффшоре, все сложнее, потому что компании за рубежом не попадают под юрисдикцию РФ, и правоохранители могут отказаться помогать. В этом случае рекомендуем попробовать чарджбэк.
Чарджбэк – процедура по отмене транзакции, которую проводят банки, сотрудничающие с платежными системами VISA, MasterCard, МИР. Основанием для возврата платежа служит некачественно предоставленная (или совсем не предоставленная) услуга или товар. Главное преимущество чарджбэка – работает вне зависимости от места нахождения аферистов.
Как запустить чарджбэк?
1. Соберите доказательства невыполнения услуг брокером. Вам пригодятся:
- скриншоты личного кабинета, баланса, истории операций, переписок с администрацией, где отказывают в выводе денег;
- договор о сотрудничестве;
- выписка из банка;
- квитанции о переводах;
- аудиозаписи разговоров.
2. Обратитесь в банк, который выпустил Вашу карту (банк-эмитент), и напишите заявление на отмену платежа. Советуем писать заявление по банковской форме (если имеется), т.к. такому обращению будет отдаваться предпочтение. Прикрепите к заявлению собранные доказательства и подробное описание ситуации: когда начали работу с брокером, что за компания, сколько денег и когда перевели, как аналитики вели работу, когда прекратили сотрудничество с фирмой. В течение 30 дней банк обязан дать ответ и направить пакет документов в банк-эквайер (банк получателя).
3. Эквайер рассматривает обращение и принимает решение вернуть деньги или отказать. В случае отказа обязательно узнайте причину, исправьте и подавайте еще раз. Чаще всего возвращают заявление из-за неправильного оформления заявления, либо дело в нехватке доказательств. Если отклонили во второй раз, обращение рассматривает арбитраж Международной платежной системы. Советуем сделать все без ошибок сразу, потому что МПС может взимать плату за повторное рассмотрение.
Обратите внимание, есть обязательные условия для чарджбэка:
- прошло не более 540 дней с момента перевода;
- транзакция была осуществлена юридическому лицу;
- переводы выполнялись с карт VISA, MasterCard, Maestro, МИР.
Чарджбэк – сложная и трудоемкая процедура, особенно, если собираетесь выводить деньги с брокерского счета. Советуем обратиться к профессионалам, чтобы сэкономить время и энергию.