Найти тему
Методист.54

Сценарий военно-патриотической игры: Сталинградская битва

Оглавление

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание актуальны в образовании. Воспитывать качества гражданина и патриота можно и нужно на самых ярких примерах мужества, героизма, стойкости в истории России. Таким примером является Сталинградская битва – решающее сражение всей Второй мировой войны.

Часто перед педагогами возникает вопрос: "Как в интересной доступной форме донести до современного подростка исторические события, чтобы дети прочувствовали и проявили сопричастность к событиям Великой Отечественной войны?"

Мы предлагаем познакомится с нашим опытом организации мероприятия, которое проводили с учащимися военно-патриотического клуба.

Содержание статьи:

  1. Важные моменты
  2. Этапы проведения игры
  3. Спортивное испытание
  4. Интеллектуальный этап
  5. Интерактивная викторина по Сталинградской битве
  6. Ссылка на скачивание сценария
  7. Полезные ссылки

Важные моменты

Следует отметить два важных момента.

Во-первых, представленная военно-спортивная игра «Марш-бросок» рассчитана на учащихся от 10 до 15 лет.

Во-вторых, предполагает предварительную подготовку участников по следующим военно-прикладным дисциплинам: «Семафорная азбука», «Автоматическое оружие», «Воздушно-десантная подготовка» и «Начальная военная подготовка». Но каждый педагог может адаптировать содержание игры под условия своего образовательного учреждения, с учетом интересов детей.

Этапы проведения игры

1 этап – организационный. Происходит построение, приветствие, тематическое вступление, объяснение целей и задач игры, выдача маршрутных листов, жеребьёвка.

2 этап – основной. Прохождение спортивных испытаний и интеллектуального конкурса.

3 этап – заключительный. На данном этапе идёт подсчет результатов и объявление победителей.

Спортивное испытание

Основные рубежи 2-го этапа военно-спортивной игры «Марш-бросок» (более подробное описание в полном сценарии по ссылке в конце статьи)

1. Десантирование. Тактическая задача: скрыть следы приземления (сделать полевую сборку парашюта). Участвуют два представителя от команды.

2. Полоса препятствий. Тактическая задача: преодолеть контрольно-следовую полосу без потерь. Участвует вся команда.

3. Заградительный ров. Тактическая задача: преодолеть заградительный ров прыжком в длину с места толчком двумя ногами. Участвует вся команда.

4. Силовая подготовка. Тактическая задача: всему отряду, обнявшись за плечи, нужно выполнить одновременно 25 поднятий и опусканий туловища из положения лежа (пресс).

5. Склад боеприпасов. Тактическая задача: почистить оружие и пополнить боеприпасы (сделать неполную сборку - разборку автомата и снарядить «магазин» патронами). Участвуют два представителя от команды.

6. Зона заражения. Тактическая задача: пользуясь средствами индивидуальной защиты органов дыхания избежать химического отравления (надеть противогаз). Участвует вся команда.

7. Военный госпиталь. Тактическая задача: быстро и правильно оказать помощь раненому в плечо и ногу товарищу и перенести его в безопасное укрытие. Участвует вся команда.

8. Связь со штабом. Тактическая задача: противник нарушил связь, рация вышла из строя. Передать секретный шифр с помощью семафорной азбуки. Участвуют два представителя от команды.

Интеллектуальный этап

Интеллектуальный этап является важным компонентом игры, в процессе которого участники не только могут проверить свои знания по историческому событию, но и получить новые.

В доступном по ссылке сценарии предложены несколько вариантов интеллектуальных заданий: викторины, ребусы, кроссворды, логические задания, просмотр документальных фильмов. (Ссылка в конце статьи).

Содержание данного этапа постоянно пополняется новыми заданиями, созданными с помощью интернет-ресурсов, например: мультимедийные интерактивные упражнения.

Интерактивная викторина по Сталинградской битве

Викторину можно открыть в полноэкранном режиме и провести с учащимися занятии или на мероприятии.

Военно-спортивная игра "Марш-бросок" стала уже традицией в нашем Центре дополнительного образования. Популярность игры среди подростков, на мой взгляд, заключается в сочетании соревновательной и интеллектуальной составляющей. Соревновательный характер игры вызывает у подростков эмоциональный отклик, мотивирует к изучению исторического прошлого нашей страны.

Сценарий игры можно скачать по этой ссылке.

Используете ли вы в своей работе с детьми интеллектуальные и спортивные игры с военно-патриотическим уклоном?

Спасибо за то, что поставили "палец вверх"!

Полезные ссылки

Футажи для монтажа