Rolls-Royce закрыл 2021 год с результатом 5586 проданных автомобилей. Это абсолютный рекорд за 117-летнюю историю бренда и улучшение до половины по сравнению с 2020 годом. Откуда такая перемена? Каковы прогнозы на будущее? Обо всем этом рассказал сам Торстен Мюллер-Этвес.
Цифры не лгут, а некоторые даже выдают удивительную правду. Мы еще раз убедились, что кризисы не касаются самых богатых. В то время как 2021 год был тяжелым для большей части мировой экономики, включая (возможно, даже в первую очередь) автомобильный сектор, Rolls-Royce пережил свое лучшее время за последние 12 месяцев за 117 лет.
Мануфактура в Гудвуде постоянно работала на почти полной мощности и отправила в более чем 50 стран мира в общей сложности 5586 автомобилей. Это на 49 процентов. лучший результат от этого, полученный в 2020 году, и рекорд не только для самого Rolls-Royce, но также в категории производителей автомобилей класса люкс (с моделями в линейке о цене, превышающей 250 тысяч. евро).
– За всю свою карьеру я никогда не видел такого, чтобы все рынки во всех странах параллельно переживали бум,-говорит Торстен Мюллер-Этвес. И если он так говорит, то действительно ситуация особенная. Этот 62-летний немец строил свою карьеру на руководящих должностях в концерне BMW, чтобы в начале 2010 года стать генеральным директором марки Rolls-Royce.
Гигантский всплеск интереса охватил как все части мира, так и все модели. Примерно на 40 процентов. за этот результат отвечала модель Куллинан. Спрос на него был таким же, как у бестселлера бренда Ghost второго поколения. Однако Мюллер-Этвеш отмечает, что доля первого внедорожника марки растет и будет расти с каждым годом. Тем не менее, польский салон группы Auto Fus также увеличивает результаты продаж флагманской модели Phantom – ультра-люксового лимузина, цена которого составляет более 230 070 000 млн. рублей .
Из-за своих меньших размеров и продаж, исчисляемых не миллионами, а тысячами, Rolls-Royce не так сильно пострадал от нехватки на рынке полупроводников, которые остановили производство на многих автомобильных заводах по всему миру. Проблемы с поиском на время всех компонентов, необходимых для строительства автомобиля Rolls-Royce, однако, были, потому что с точки зрения этой мануфактуры спрос был исключительным. - Проблема заключалась не в поиске клиентов, а в сырье, с помощью которого можно было удовлетворить прямо – таки огромный спрос на роскошь,-признается Мюллер-Этвес.
Итак, из чего вытекал этот исторический "спрос на роскошь" за последние 12 месяцев? У директора Rolls-Royce есть интересная теория на этот счет. По его словам, пандемия коронавируса препятствовала функционированию компании, но и способствовала этому историческому успеху.
Богатые люди не могли путешествовать или инвестировать в предприятия, в которые они обычно инвестировали. Таким образом, они накопили богатство, которое теперь хотели на что-то потратить. И тут приходит печальное наблюдение: они смотрели, как вокруг уходят их близкие, что часто приводило к размышлениям о том, что надо ценить свою жизнь и пользоваться ею здесь и сейчас. Это заставило многих людей пойти на покупку модели Rolls-Royce, даже если раньше она вообще не рассматривалась, отмечает Мюллер – Этвес.
Глава бренда также обращает внимание на последствия своей собственной работы, то есть на развитие модельного ряда. - Мы создали чрезвычайно сильный портфель продуктов. В начале года мы пережили рыночный дебют модели Ghost второго поколения, а в октябре-запуск Ghost Black Badge. У нас также есть уникальное предложение по настройке Bespoke. Все это внесло значительный вклад в наши замечательные достижения, – говорит он.
За 12 лет, как он руководит Rolls-Royce, продажи бренда уже выросли в четыре раза. Однако немец обращает внимание, что даже несмотря на полученный в прошлом году результат, компания не руководствуется цифрами. - Мы ориентируемся на создание самых роскошных продуктов и реагирование на спрос на редкость. Rolls-Royce останется редким и ценным. Однако если есть спрос, то я заинтересован в его удовлетворении, особенно если он такой большой, - заявляет он.
При этом он обращает внимание на то, что сосредоточится на том, чтобы не размывать имидж бренда Rolls-Royce. - Мы никогда не будем инвестировать в такой бессмысленный бизнес, как линейка мебели или ароматов, как это делают некоторые из наших конкурентов. Мы-дом роскоши, мы больше, чем автопроизводитель, но именно поэтому мы должны очень охранять ценности нашего бренда и формировать его имидж должным образом, – заявляет он.
Означает ли это, что продажи Rolls-Royce остановятся на текущем уровне и никогда не достигнут, давайте дадим 10 тыс. пьесы? Или бум уже прошел, и Rolls-Royce тоже готовится к кризису? Мюллер-Этвеш осторожен в своих предсказаниях, но спокоен. - Я полон оптимизма относительно 2022 года. Если вы закажете автомобиль нашей марки сегодня,вы сможете забрать его примерно через год. Такая длинная очередь клиентов в данный момент у нас есть. В следующем году мы ожидаем еще немного более высоких показателей продаж. Мы уже можем определить это достаточно точно, поскольку мы закрыли заказы на первые три квартала этого года. Однако время ожидания, чтобы забрать свой автомобиль, не увеличится, - отвечает он.
- Трудно в нынешних условиях, однако, вести долгосрочные прогнозы о том, как будет выглядеть автомобильный рынок через два-три года. Невозможно представить, как будет выглядеть индустрия роскоши через 10 лет. Уверен, он будет совсем другим. Спрос, безусловно, будет расти, поэтому ключевыми для бизнеса станут такие вопросы, как профессиональное отношение к клиентам, заставить каждого из них чувствовать себя особенным. Самым важным в нашей работе станут отношения с дилерами и формирование правильных цен. Однако я не могу представить, что Rolls-Royce когда – либо будет иметь годовой объем производства, выраженный в десятках тысяч автомобилей, прогнозирует Мюллер-Этвес.
Он сам, однако, во многом способствовал этим бурным преобразованиям. Под его властью группа клиентов Rolls-Royce не только значительно увеличилась, но и невероятно омолодилась. Средний возраст клиентов бренда составляет всего 43 года. Это самый низкий показатель из всех брендов группы BMW, а значит, даже ниже, чем, казалось бы, молодежный Mini. Это хороший знак, потому что он доказывает открытие новой аудитории и привлечение новых клиентов, которые должны надолго привязаться к бренду. Итак,будут ли проводиться работы по дальнейшему снижению этого среднего?
- Получить еще более низкое среднее фактически невозможно. В среднем 43 года означает, что на каждого клиента Rolls-Royce, которому 63 года, приходится один, которому 23 года. На данный момент у нас есть оптимальная возрастная и демографическая структура среди наших клиентов. Мы заинтересованы в привлечении новых аудиторий, но уже не обязательно исходя из их возраста. Мы прогнозируем потребность в роскоши в будущем, опираясь не только на наши знания и опыт, но и на использование современных технологий и алгоритмов. Я не вижу во всем мире другой марки автомобилей, которая могла бы так точно предсказать будущие потребности своих клиентов и так эффективно формировать свою аудиторию, – признается Мюллер-Этвеш.
Он сам, наконец, начал процесс величайшего преобразования в истории бренда. Уже к 2030 году все модели Rolls-Royce будут полностью электрическими. Первый эффект от этого решения мы увидим на рынке уже в конце 2023 года, когда появится полностью электрическая модель Spectre. Несколько месяцев назад начался процесс интенсивной разработки и тестирования прототипов. К моменту дебюта они должны преодолеть более 2,5 млн км по самым сложным уголкам всего земного шара.
Интересно, руководствуется ли такое решение потребностями самих клиентов или реальностью, формируемой чиновниками, которые навязывают все более строгие стандарты выбросов. Дни чрезвычайно гламурных и восхитительно работающих, но и трудных для контрабанды на рынок, огромных 6,75-литровых двигателей V12, которые в настоящее время управляют всеми моделями бренда, уже сочтены. Однако готовы ли клиенты Rolls-Royce расстаться с ними? Они вообще представляют себе использование электромобилей, все это планирование поездки и прикрепление к кабелям в точках зарядки?
Мюллер-Этвеш также сохраняет спокойствие в этом вопросе. - Я нахожусь в тесном контакте с нашими клиентами, и информация, которая приходит ко мне, очень хороша. У многих наших клиентов есть по несколько автомобилей, и они уже успели купить себе какую-то электрическую модель премиум-класса. Это люди, которые имеют открытый ум, когда дело доходит до электрического привода, ждут его. У них есть возможность заряжать электромобили дома и на работе, далее они в значительной степени пользуются помощью шоферов, поэтому ограничения общественной инфраструктуры их не касаются, – отвечает он. Как я уже заметил сам в начале: кризисы и заботы самых богатых не касаются.
Пишите в комментариях ваше мнение и, если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, будет еще много интересного!