Найти в Дзене
Провинциальный DIGITAL

Давайте без иллюзий. Сколько нужно денег для продвижения в интернете

Вдруг с нового года вы собираетесь заняться продвижением товаров или услуг через интернет. Этот материал поможет вам оценить масштабы того, с чем придётся столкнуться. Представленные ниже цены - грубый анализ данных за последние 4 года работы с разными региональными digital-агентствами. В Москве и Санкт-Петербурге будет дороже. Всё, что перечислено ниже, можно сделать и намного дешевле, если воровать контент, привлекать к работе тех, кто готов работать "за портфолио" или свалить проблему на случайного сотрудника.

Проще всего начать с создания сайта

Более менее адекватные предложения на создание посадочной страницы для рекламы (сайт-визитка, одностраничный лэндинг) начинаются с 50 000 рублей - это, если удастся найти нормального фрилансера, который соберёт приличный продукт на одном из конструкторов сайтов.

Добротная веб-студии за эту же работу возьмёт 120 000 - 150 000 рублей. И это адекватная цена, учитывая современные реалии на рынке труда разработчиков, веб-дизайнеров и - в целом - особенности бизнес-процессов в интернет-маркетинге. Многостраничные сайты начинаются с суммы в 200 000 рублей. Верхний предел обсуждать не будем.

Конечно, можно купиться на предложение "сайт за 10 тысяч рублей". Но через какое-то время его придётся переделывать, снова кому-то платить, подтверждая избитую истину "скупой платит дважды".

Дальше, по логике, поисковая и контекстная реклама

В средне- и высококонкурентных нишах b2c (например, производство окон, доставка еды, продажа мебели, стройматериалы и т.д.) затраты на рекламу будут в “вилке” 200 000 - 500 000 рублей в месяц оперативного бюджета. Это в городах от 500 тыс. до 1 млн жителей, каких в провинции большинство. Столько уйдёт в Yandex и Google за размещение у них рекламы (включая НДС).

Ещё нужно заплатить за настройку рекламной кампании digital-агентству или фрилансеру - от 15 000 рублей в месяц.

-2

В b2b на поисковый трафик обычно требуется меньше денег, но работа по настройкам сложнее, поэтому оценивается дороже.

С таргетом в соцсетях всё несколько проще

Есть порядок цифр, на которые можно ориентироваться ещё до того, как вы начнёте глубоко погружаться в детали.

В городе с населением около 200 тысяч человек, нужно от 1 500 рублей в день на таргет в соцсетях. В городах, где 500+ тысяч человек, нужно от 5 000 руб./день. В миллионниках (1,5-2 млн человек) - 10 000 - 15 000 руб./ день. В Москве - от 50 000 рублей в день.

То есть, если ваш бизнес пробил все потолки в провинции и вы готовы выходить на рынок столицы с экспансией, будьте готовы к расходам 1,5 - 3 млн рублей в месяц на рекламу в соцсетях. Можно, конечно, строить разные стратегии и тратить меньше, но не принципиально. И всё это в том случае, если вы сотрудничаете с одним из региональных агентств, где стоимость работы специалистов существенно ниже, чем в столице.

-3

Теперь о SMM

Последние пару лет на провинциальном рынке SMM стало чуть больше здравого смысла. Бизнес понимает и пользу, и смысл такой работы. Всё больше тех, кто отказывается от бессмысленных накруток, массового привлечения подписчиков и избыточного постинга. Соответственно, всё меньше бизнес-аккаунтов, которые доверяют студентам за 10-15 тыс. в месяц, лишь бы хоть что-то в ленте было.

Если говорить о малом бизнесе, то более менее стабильная цифра - 50000+ рублей. Сюда войдут: создание текстов и изображений на основе SMM-стратегии, постинг, ответы на комментарии и запросы. Всё, что касается рекламы аккаунта - смотрите выше про таргет. Верхнего порога стоимости здесь также нет.

Просто посчитайте. Один нормальный текст для поста стоит в районе 500 рублей, оригинальная картинка - от 700 рублей. А ещё нужны reels, игровые сторис и т.д. Всё можно делать дешевле только в одном случае - красть чужие тексты, изображения, идеи. Но нужен ли вам SMM с такой "кармой"?

Очевидно, что к 2022 году рынок интернет-рекламы стал довольно устойчивым явлением. Какие-то нюансы проявляются, но в целом, суть процесса неизменна - привлечение трафика. На сайт, аккаунт, карточку товара в маркетплейсе, на канал - да куда угодно. Это всё-равно привлечение трафика. И стоимость привлечения трафика за два с лишним десятилетия стабилизировалась, насколько это возможно. В любом случае, всё начинается с 1 цента за клик :) - для тех, кто понимает о чем мы.