В январе 2021 года я приобрел бытовой робот-пылесос «Samsung». В течение года робот-пылесос ломался два раза, в первом случае вышла из строя ось колеса, во втором случае - мотор щетки. Вопрос – имею ли я право вернуть этот робот-пылесос из-за его частых поломок и получить обратно деньги?
Ответ ведущего специалиста – эксперта контрольно-инспекционного отдела Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан Тамары Стариковой:
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
-обнаружение существенного недостатка товара;
-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией с требованием расторгнуть договор купли-продажи в связи с неоднократными проявлениями недостатков после их устранения. Претензию составить в двух экземплярах, один из которых вручить продавцу, на втором экземпляре, который остается у Вас, необходимо, чтобы продавец поставил отметку о принятии, дату и подпись. В случае отказа продавца сделать это, рекомендуем направить экземпляр претензии по почте с уведомлением о вручении почтового отправления.