Найти в Дзене
Nevynosimoe Tomlenie

Волшебное слово

Эх, нелегка доля лимитчиц... Всеми правдами и неправдами пытаются они удержаться в столице, как будто столица резиновая. Причем что там в столице - еще и в Питере.

Вот как раз про Питер и пойдет речь дальше.

«Невыносимое томление плоти» Ребекки Поповой — это, конечно, не единственный роман о жизненном пути молодой девушки, есть и другие.

К примеру, о давно ушедшей эпохе написан роман «Важенка. Портрет самозванки».

А чтоб вы убедились, что эпоха эта давно ушедшая - вот цитата:

Началась прямая трансляция. С экрана лилась трагическая музыка, пахло мастикой, погасили лампы, и только серый ноябрьский свет в три высоких окна. Жанна у дверей телевизионной ловила всех проходящих, перенаправляя их внутрь. Сопротивляющихся подталкивала сильными короткими руками: давай-давай, воздь наш, в последний путь! Через час уже скука смертная – бесконечное прощание, почетный караул из партийных шишек, гроб с телом водрузили на артиллерийский лафет, сзади генералы и адмиралы несут на алых подушечках несметные награды генсека.
Шел нескончаемый траурный митинг.
– Ой-ой-ой-ой-ой, война, наверное, будет, – запричитала заглянувшая на минутку тетя Тося, вытирая руки о грязный фартук.

Вообще книга, как я уже сказа, про провинциалок, понаехавших покорять Питер.

Каждая такая мечтает как можно лучше устроиться в жизни, а счастливым билетом, естественно, является заарканенный «перспективный» мужичок.

Ну, или еще есть другая схема:

"Здешний народец за прописку ленинградскую рубится, три года — и постоянка"...

...Ну, а теперь, наконец, о том самом волшебном слове.

Главная героиня приехала из Ангарска - места, где люди были не слишком улыбчивы и дружелюбны.

В книге описан случай. когда стайка детворы из местных аборигенов была потрясена следующим незамысловатым эпизодом с отдыхающими неподалеку студентами.

В один из вечеров неожиданно от костра отделилась худенькая студентка и направилась к их стайке... Ко всему прочему девушка жизнерадостно ела огромное красное яблоко.
– Здравствуйте, – звонко и вежливо поздоровалась она. – Вы не подскажете, какой автобус идет до рынка?
Своей приветливостью она перепугала их до смерти. Взрослые в Ангарске никогда не здоровались так громко и весело, чтобы спросить дорогу. Не смотрели так ясно. Вполне достаточно было, взглянув на собеседника или вовсе мимо, спросить скороговоркой:
– Поворот на Коминтерна не знаете?
С детьми же в расспросах вообще никто не церемонился.
Дети замотали головами, не глядя на нее. Все это было так неприлично, так не принято среди тех, кого они знали, с кем жили. Незаметно подталкивали друг друга: сматываемся! Необходимо было быстрее убежать от девушки, чтобы скрыть неловкость за нее и нестерпимое восхищение ею.

И что вы думаете? Ошарашенная главная героиня запомнила этот случай на всю жизнь и взяла на вооружение... "этот странный код, который назвала про себя “яблоко, шорты, здравствуйте”. Он работал на все сто – люди немедленно открывались в ответ"!.

То есть, если нужно было что-то спросить, эта краля иногда для начала с людьми... здоровалась, вы не поверите!

...Ну, а сейчас благосостояние чуть возросло, и люди, я надеюсь. стали чуть менее озлоблены и чуть более приветливы.

Я вспоминаю, что если в Европе с ходу задать какой-то вопрос в каком-то магазине или офисе, то на тебя сначала внимательно посмотрят и назидательно так скажут: "Здравствуйте! ", типа ожидая от тебя ответного приветствия и только после этого будут отвечать по существу.

-2

#общество #мемуары #женская психология #женская литература #80-е годы #cccp

Мой второй блог на Дзене - Культурные феномены

Cлушать аудиокнигу «Я становлюсь женщиной»