Найти тему
Дружелюбный философ

"Учитель на замену": не фильм, а идея, которая может помочь пережить период реформ в образовании

Оглавление

Уважаемые читатели, появилась отличная идея, как можно пережить период реформ в образовании средствами "старых" кадров (но это при условии, что будут изменены условия оплаты педагогических работников, которые смогут заинтересовать молодёжь, и придуман ряд привлекательных для них бонусов, например, минимальнейший процент по ипотеке или бюджетное бесплатное жильё, и (или) хорошие подъёмные после вуза и т.д.).

О чём пойдёт речь в статье? Об идее, которую озвучила в своих комментариях к статье "Исчезновение" из школ учителей. Самозанятость в системе образования: добро или что-то другое" читательница Ольга. С..

-2

Как видите, уважаемые читатели, проблема качественного образования не оставляет равнодушными россиян. Публикуя статьи на эту тему, авторы надеются найти отклик, понимание и идеи у своих творческих читателей.

Учитель на замену

Источник иллюстрации: Яндекс, Картинки.
Источник иллюстрации: Яндекс, Картинки.

Кто это такой? Давайте попробуем поразмышлять. В России это понятие связывается прежде всего с преподавателями, которые работают в одной и той же организации и выходят на занятия в группы (классы) заболевшего или получающего повышение квалификации с отрывом от работы коллеги.

-4

Такая практика известна давно, и у неё есть свои плюсы и свои минусы.

1. Плюсы

  1. Не нужно искать "на стороне" никого, кто смог бы провести занятия вместо заболевшего. Как правило, отзывчивые коллеги, которым временами тоже свойственны недомогания, проводят занятия за другого.
  2. Педагогу, знающему школу "изнутри" не сложно адаптироваться к работе с другим классом.
  3. Ученикам тоже достаточно комфортно, если они хотя бы чуть-чуть знают учителя из своей школы.
  4. Ученик, испытывающий трудности в общении со "своим" учителем, может попытаться "блеснуть" перед замещающим учителем, получить более высокие отметки.
  5. Бухгалтерия учреждения не испытывает трудностей при начислении заработной платы за часы, когда происходила замена.

2. Минусы

  1. В случае большой нагрузки у всех преподавателей или одновременной их нетрудоспособности может не найтись педагогов, способных осуществить замены. В этом случае классы остаются вообще без занятий по предмету. Мне думается, именно этот минус перекрывает все плюсы, изложенные выше.
  2. Если всё же кто-то идёт навстречу, то это усиливает его и без того тяжёлую нагрузку, так как приходится дополнительно разрабатывать занятия, проверять тетради.
  3. Может случиться так, что педагог со своей уникальной манерой преподавания в "чужом" классе будет воспринят иначе, чем заменяемый учитель, тогда стоит ожидать конфликтных ситуаций.

В чём суть идеи Ольги С..?

Её идея заключается в том, чтобы помочь школам справиться с ситуацией, когда класс остался без занятий по предмету, если: 1) учитель вышел на больничный; 2) он повышает в другом городе квалификацию, 3) школа подыскивает постоянного работника. И тут, подсказывает она, есть 2 пути решения этой проблемы.

Путь первый - добавить в Номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждаемую Правительством РФ, должность "Учитель на замену". Естественно, приглашая на такую должность специалиста, с ним необходимо заключить трудовой договор.

Кто, с моей точки зрения, мог бы заниматься подбором педагогов на эту должность?

Например, служащие в управлении образования. Эти люди могли бы собрать банк данных по всем педагогам населённого пункта, желающим работать на такой должности. Служащие могли бы мониторить проведение занятий, получать оценки деятельности "учителя на замену" непосредственно от учеников, формировать рейтинг.

Какая оплата должна быть у "учителя на замену"?

Таких специалистов надо очень хорошо заинтересовать, учитывая непростые условия работы. Не каждый сможет придти на урок и немедленно влиться в детский коллектив, что нужно сделать очень быстро. Поэтому оплата должна быть высокая. И это предложение оправдано, так как нехватка педагогических работников сейчас ощущается остро. Высокая заработная плата "учителя на замену" может привлечь "потерянные" кадры в систему образования.

Путь второй - заключить гражданско - правовой договор с педагогом на оказание услуг, не желающим работать по трудовому договору, если его устраивают периодические замены, и он является, например, ИП или самозанятым. Однако надо помнить, что если он взаимодействовал с работодателем по трудовому договору, то, став самозанятым, он не сможет оказывать ему услуги в статусе самозанятого в течение 2-х лет после расторжения этого договора.

Откуда взять деньги на эту должность?

Я нашла интересный ответ на этот вопрос у своего же читателя.

-5

"Неизрасходованные" средства вполне можно перенаправлять на должность "учитель на замену".

Выход из ситуации, когда в школах страны реально не хватает кадров для реформы образования из-за того, что старшее поколение вымотано огромными нагрузками, а молодёжь категорически против низкой оплатой труда, может быть найден, как думается мне, с появлением должности "учитель на замену".

Не всё плохо, что не у нас. Этот опыт, применяемый в других странах, можно было бы использовать и в нашей стране.

А что Вы думаете об этом?

Вы находитесь на дружелюбном канале.

Уважайте себя. С уважением, автор.

#школьное образование #школа #обучение в россии #математика #учитель #проблемы общества