— Эй, Брэйн! Чем мы будем заниматься сегодня вечером? — Тем же, чем и всегда, Пинки! События "Архива 81" происходят в 1994 году, а "Пинки и Брэйн" вышли год спустя. Но такое ощущение, что сектанты в сериале смотрели мультик и взяли главных героев за образец для подражания. Даже демон Калего, которому они поклоняются, похож на гигантскую мышь. И сами культисты точно как те мыши — строят зловещие планы, но раз за разом совершают идиотские ошибки, из-за которых у них ничего не получается. Всем не смотревшим сериал: дальше будут спойлеры.
Но всё не так плохо
Вкратце вспомним сюжет: главный герой Дэн работает архивистом — бережно восстанавливает старые плёнки. И вот однажды ему поступает заказ от богатого человека, который за круглую сумму просит его вернуть к жизни пару десятков видеокассет, вытащенных из пожара. Дэн соглашается и переезжает в огромный дом, где вынужден работать под прицелом камер видеонаблюдения. На кассетах оказывается документальная съёмка девушки по имени Мелоди, которая в 1994 году исследовала деятельность таинственного культа. И чем больше Дэн вникает в увиденное, тем чаще начинает сталкиваться с проявлением паранормального в реальной жизни.
Если не вдаваться в детали, сериал сделан довольно хорошо. Сюжет цепляет, актёры хорошо отыгрывают свои роли, детективная составляющая держит в напряжении до самого конца. Поначалу история даже способна напугать, чему способствует мрачный саундтрек, постоянно поддерживающий чувство тревоги. И хотя строго говоря, это, конечно, никакой не ужастик, надо отдать должное: здесь всё строится на атмосфере. Никаких эффектов внезапности, когда неведомая дрянь вдруг выскакивает из-за угла, заставляя вас дёрнуть ногой и опрокинуть на себя кружку какао. У главных героев есть характеры и мотивация, им можно сопереживать. Всё это помогает досмотреть сериал до конца, но как только он заканчивается, возникают вопросы.
Вот Пинки, вот и Брэйн
Понятное дело, любой культ — это в определённой мере отказ от здравого смысла. Фанатизм до добра никогда не доводит. Но вот ситуация: демона Калего много раз пытались призвать на Землю. По сюжету впервые это хотели провернуть в 1924 году, что привело к возгоранию здания и гибели всех участников ритуала. Затем сектанты собрались снова 70 лет спустя и решили повторить. Повторить без изменений. Даже здание выбрали то, которое стоит на месте сгоревшего. И вот так незадача — всё опять сгорело. А потом в 2022 году брат сектанта отстраивает на том же месте своё собственное здание с блэкджеком и плесенью. Ничему жизнь культистов не учит.
Однако самое тупое то, что у Калего нет проблем с проникновением в наш мир. В конце четвёртой серии он буквально начинает вылезать из монитора компьютера, протягивая когтистую лапу к главному герою. А потом лезет из телевизоров. Одна эта сцена полностью обесценивает все попытки сектантов добиться прихода демона. Если он может просто по желанию появляться в нашем мире, используя любые экраны, вы, наверное, что-то не так делаете, ребята. Не говоря уже о том, что когда мать Мелоди в последней серии открывает стабильный двусторонний портал, Калего уж точно мог бы через него втиснуться в наш мир. Может, ему просто хорошо там, где он есть?
И ещё вопрос: а по какому принципу культисты выбирают "правильную" жертву, которую надо принести демону? Весь сериал мы видим, что выбор падает на какую-то конкретную девушку. В 24 году это была доверчивая горничная. В 94 — девчонка по имени Джесс. Почему именно они? Зачем промывать мозги и готовить кого-то со стороны, если есть толпа безумных сектантов, по которым ясно видно, что они все готовы с радостью принести себя в жертву во имя Калего? Что в конце и случилось — когда Джесс сбежала, вместо неё просто взяли привлекательную девушку из рядов культа. Я уже не говорю о том, что проще всего вообще никого не готовить и не спрашивать разрешения, а просто привязать к стулу и сделать дело — раз уж они такие злодеи. Но больше всего убила концовка.
Что это было?
Итак, Дэн врывается в иной мир как к себе домой, проходит по коридорам воспоминаний и находит Мелоди в церкви. Хватает её за руку, ведёт за собой, а затем следует сцена погони, в которой всемогущий демон Калего почему-то вынужден в своём собственном мире пользоваться для перемещения исключительно зеркалами. Ну да ладно, дальше ещё круче: как только Дэн и Мелоди добегают до двери, которая ведёт обратно в нашу реальность, откуда ни возьмись появляется безумный культист Сэмюэл и... затаскивает Мелоди в эту самую дверь. То есть почему-то помогает ей. Но при этом в наш мир попадает только Мелоди, а Сэмюэл — нет. А Дэн просыпается вдруг в 1994 году. А? Что это было?
Я понимаю, что это концовка сезона, и дальше нас ждёт продолжение, в котором авторы обязательно что-то объяснят. Но есть разница между интригой и отсутствием логики в повествовании. От сериала остаётся впечатление, что его делали с большой любовью, но закончили кое-как, потому что не хватило времени придумать достойный финал. А есть и другие мелочи вроде того, что роль плесени в культе так никто и не объяснил. Как девушку Аннабель зомбировали за один вечер, и почему она такой осталась на всю жизнь — тоже непонятно. Плюс иногда бросается в глаза, что Мелоди снимает что-то на видео специально, чтобы зритель это увидел, хотя в реальности она скорее всего бежала бы оттуда, сверкая пятками.
Всё это мелочи, но довольно существенные. Будем надеяться, во втором сезоне сценарию уделят чуть больше времени. А как вам сериал? Ставьте лайк и оставляйте комментарий!
Тут ещё:
"Тихая ночь" — самый бессмысленный конец света в истории кино