Недавно со стороны МГУ пришли новости. В неравном противостоянии с семейством Тепляковых МГУ пытается держать оборону. Мы не знаем, какие мотивы были у образовательной организации сначала, скорее всего, действительно, не могли не принять, потому что по документам все правила были соблюдены. Но сейчас все видят, что разыгрывается некий фарс, и его отголоски вышли на федеральный уровень.
Ректор МГУ В. А. Садовничий высказался о ситуации в интервью РИА Новости, и это высказывание все расценили как некий «прогиб» перед Тепляковыми. Но я считаю иначе. Вот текст его высказывания:
«Я встречал за эти годы школьников четырнадцати лет, тринадцати — был один случай, но даже в тех случаях я говорил родителям, что надо быть очень внимательными, чтобы ребёнок созрел, прошёл детство, чтоб он созрел для будущего. Ну, такие случаи были...
Алиса — это уникальный случай, девочка, безусловно, находится в непростой ситуации, она ещё ребёнок, моя позиция — сделать всё, чтобы достойно обучить эту девочку. Будем всё делать, и преподаватели стараются… Важно, чтобы у неё хватило сил и здоровья. Будем продолжать эту работу.
Но, конечно, это уникальный случай, надо исходить из этого, это случай для психологов, надо изучить случай… Моя позиция — проявлять крайнюю осторожность, внимание абсолютное к девочке, всё-таки наш человек, ребёнок… должен быть взрослым».
Что я увидела в этом ответе? Ректор весьма дипломатичен, он вообще не упоминает имя Евгения Теплякова, он говорит только об Алисе, хотя мы все понимаем, что втравил девочку в этот фарс именно отец.
Ректор даёт понять, что даже для 13-14-летних подростков учёба в ВУЗе — сложная задача, поэтому он всегда предупреждал родителей, что ребёнок должен пройти все этапы взросления. Насколько я читала, и с Тепляковыми при поступлении Алисы пытались беседовать, предостерегали от опрометчивых поступков, но те не вняли…
Кроме того, имеет значение интонация, паузы в речи ректора, поэтому вы можете послушать сами - тщательно подбирая слова, Садовничий, признаётся, что Алиса находится в непростой ситуации. Обратите на это внимание, за этими словами много стоит, если разобраться. Возможно, он имеет в виду и то, что девочка не может сопротивляться воле отца, и то, что не может вернуться в школу, так как у неё уже есть аттестат, и учиться в университете не может, так как не соответствует психофизиологически.
Также ректор осторожно замечает, что это случай для психологов (честно говоря, для психиатров, но так он сказать, конечно, не мог), и его нужно изучить. Необходимо проявлять крайнюю осторожность во всей этой истории. И за этими словами тоже стоит многое: осторожность и с обучением Алисы, и с папашкой, я думаю.
В общем, многие зацепились за фразу «моя позиция — сделать всё, чтобы достойно обучить эту девочку», но, возможно, Виктор Антонович имел в виду обучение отнюдь не в МГУ, а в нормальной школе, в нормальном режиме. Ещё раз повторю, речь его чрезвычайно дипломатична и многопланова, за каждой фразой можно угадать несколько смыслов.
Подтверждением моей версии звучит и речь заведующего кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ Александра Асмолова, который призвал остановить вакханалию, изящно назвав её «экспериментом». В его высказываниях тоже звучит призыв помочь Алисе.
Понятно, что учёные мужи не могут выражаться так, как «двукратный обладатель дипломов 5.0» Тепляков. У них всё завуалировано, многослойно, витиевато… К тому же, учитывая сутяжнические склонности папашки, нужно вести себя крайне осторожно.
Да, ситуация интересная, но она интересна для сторонних наблюдателей. Лицам, замешанным в эту историю, думаю, приходится очень непросто. Хорошо, что Алиса, возможно, в силу возраста, не в полной мере осознаёт происходящее, хотя наверняка дома это всё обсуждается в круглосуточном режиме, и деться ей от этого совершенно некуда.
- Если эта тема актуальна для вас, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал. Побеседуем о жизни!
Ещё про Тепляковых: