«Тихий омут» новый фильм оскароносного Тома Маккарти маскируется под интеллектуальную драму с криминальным контекстом. Вдохновленный сагой из реальной жизни об Аманде Нокс, фильм погружает зрителей в неприятную жизнь Билла (Мэтт Дэймон), в прошлом нефтяника из Оклахомы, а ныне полубезработного подсобного рабочего на стройке, который регулярно летает в Марсель, чтобы навестить свою осужденную за убийство дочь-лесбиянку Эллисон (Эбигейл Бреслин). Благодаря подсказкам, которые естественным образом возникают по мере того, как Билл ведет свои французские будни, постепенно выясняется причина, по которой Эллисон находится в тюрьме, а также её шансы на освобождение за преступление, в котором она настаивает, что невиновна. Когда появляется новая информация от дочери, которая может её оправдать, но основывается лишь на слухах, Билл превращается в сыщика-любителя и с помощью переводчика театральной актрисы Виржини (Камилла Коттин) начинает своё следствие. Стремясь доказать невиновность Эллисон, Билл остаётся в Марселе и переезжает жить к Виржини и ее дочери Майе (Лилу Сиово). Странная ситуация при совместном проживании Виржини и Билла поднимает невысказанные темы «второго шанса для человека», в тоже время Билл стремится наладить отношения с Майей, для которой он не является отцом, вынуждает вечно хмурого Дэймона добавить новые, привлекательные эмоциональные краски в его игру.
Мы привыкли ожидать от сценариста и режиссера «В центре внимания» вдумчивого повествования и главное компетентного, без излишеств, но как только сюжет начинает раскручиваться, действия Билла становятся странно заторможенными, что досадно для зрителя. Всё это попахивает вмешательством студии или, по крайней мере, ситуацией «слишком много поваров» у сценария, учитывая, что команда из четырех сценаристов намного больше, чем обычный подход Маккарти, где он любит выступать соло или максимум дуэтом. Этого недостаточно, чтобы полностью потопить «Тихий омут», но значительно нивелирует впечатления и заставляет зрителей задуматься, как фильм, начавшийся так умно, может оказаться таким неглубоким.
Но не зря при показе на Каннском фестивале фильму устроили пятиминутную овацию по окончании, фильм на все сто удивляет в концовке и развязка фильма просто непредсказуема. Поэтому, кто не ждет от Мэтта Дэймона горы трупов и экшна из Борна, может с удовольствием посмотреть фильм, который в неспешной, даже медленно, повествует одну историю в 139 минут.
П.С. Что за человек этот Билл? Квалифицированный в прошлом нефтяник, но после участия в демонстрации за права рабочих получил волчий билет и не может устроиться на постоянную работу, и перебивается временными заработками, как разнорабочий на разных стройках. Он очень набожный и отсидел в тюрьме за что был поражён на время в гражданских правах, поэтому не голосовал за Трампа. Очень вежливый и всегда по поводу и без всем говорит: "Да, мэм! и Да, сэр!", что говорит о его военном прошлом. Но если копнуть глубже и сопоставив все про и контра, можно понять что Билл это элитный солдат спецназа, точнее в прошлом рейнджер США, о чём говорит его характерная татуировка на плече. Вот это и есть суть Билла и соответственно после этого многие моменты фильма станут понятнее и чётче. Он белая элита Америки, основа основ американского общества.