В военное время тонко прослеживается грань между выдающейся храбростью и откровенной глупостью. Так же как и грань между проявлением инициативы в бою и неприемлемым риском и выживание здесь является единственным судьей.
Джек Черчилль (1906-1996), вошедший в Британскую историю как «Безумный Джек», ну а какое еще должно быть прозвище у человека, который ушел на фронт вооружившись луком и мечем. Разве он не безумен?
Но так кажется только на первый взгляд. Еще до войны он получил военное образование и офицерское звание, так же участвовал в международных соревнованиях по стрельбе из лука. Когда же началась война, оставшись в списке офицеров запаса, он был отозван в армию.
Его полк входил в состав экспедиционных сил во Францию. Черчилль использовал свой лук и стрелы во время патрулирования, зная, что лук был чрезвычайно эффективным оружием в умелых руках, поскольку он был бесшумным и точным до 200 ярдов.
В 1940 году ему подвернулась возможность это продемонстрировать. Его рота устроила засаду и Черчилль убил первого приближающегося нацистского солдата из своего лука, а затем в дело пошли пулеметы.
В 1941 году «Безумный Джек» пополни ряды коммандос и стал вторым командиром подразделения, которое совершало налеты на нацистские гарнизоны. В атаку он ходил с шотландским палашом и волынкой, но скорее всего и винтовка или автомат всегда были при нем.
В 1944 году он стал первым командиром подразделения и получил приказано совершить рейд на удерживаемый немцами остров Брач, где был захвачен в плен, и отправлен в концентрационный лагерь. Откуда: то ли бежал, то ли был освобожден в 1945 (тут источники расходятся во мнение).
Поскольку война в Тихом океане все еще продолжалась, Черчилля послали в Бирму, где велись сухопутных сражений против Японии, но вновь поучаствовать в боевых действиях он не успел, так как война закончилась раньше его прибытия на фронт.
Некоторые источники утверждают, что Безумный Джек был не очень то доволен внезапным окончанием войны, свое недовольство он выразил так: «Если бы не эти проклятые янки, мы могли бы продолжать войну еще 10 лет!»