Найти тему
AkerMehanik (Акер Механик)

Неужели автопроизводители лукавят, утверждая, что авто не надо прогревать? Ответ опытного автомеханика

Оглавление

Надо ли прогревать автодвигатель перед началом движения? Ответом на этот вопрос служат абсолютно полярные мнения. Автовладельцы и механики, отрицающие такую необходимость, обычно ссылаются на инструкции, на то, что в системах охлаждения современных двигателей заливается антифриз. Находят и другие аргументы. Но, надо заметить, что автопроизводители, которые пишут в инструкции, что перед началом движения двигатель прогревать не надо, лукавят.

При прогреве двигателя прогреваются катализаторы

В автомобилях последних моделей, с целью улучшения экологии, устанавливаются каталитические нейтрализаторы, преобразующие вредные пары и газы в близкие к составу воздуха.

· В бензиновых движках устанавливается 2-4 катализатора, в зависимости от конфигурации двигателя и количества цилиндров.

· В дизельных ТС катализаторы работают вместе с сажевыми фильтрами.

-2

Катализаторы начинают работать, только будучи прогретыми. В холодных устройствах химическая реакция не происходит, и в атмосферу выбрасываются первичные ядовитые газы и пары бензина.

Как прогрев влияет на поршневую группу?

В современных двигателях поршень укороченный. Зазор между поршнем и стенками цилиндра составляет 0,02 мм в холодном состоянии. Такой зазор допускается потому, что при нагреве поршень расширяется и тогда плотно прилегает к стенкам цилиндра.

-3

Если поршень начинает работать в холодном двигателе, то в относительно свободной емкости цилиндра он «гуляет» и разбивает цилиндр. Тот приобретает бочкообразную форму. Поэтому начинать движение с холодным двигателем нежелательно.

Масло

Моторное масло – это еще один компонент, который нуждается в прогреве. Дело в том, что масло при холодной температуре густеет и неспособно выполнять свою функцию. Текучесть повышается по мере повышения его температуры. Минимальной температурой для нормальной текучести масла является t 40о С. Когда водитель глушит двигатель, теплое масло стекает в поддон. В холодную погоду оно успевает загустеть.

-4

И если начать движение автомобиля без прогрева, загустевшее масло не успеет подняться по своим каналам и двигатель будет работать всухую. Надо ли говорить, насколько это опасно для поршневой группы?

В процессе щадящей работы двигателя масло прогревается до рабочей температуры, поднимается в двигатель и начинает смазывать детали. Поэтому первые 15-20 секунд крайне нежелательно нажимать на педаль газа.

Как правильно прогревать двигатель?

Автовладельцы, особенно, старшее поколение, привыкли к тому, что двигатель прогревается на холостом ходу. На старых, лишенных электроники, машинах все это, может быть и работало, но если вхолостую будет работать современный движок, то произойдет следующее:

При длительной работе на холостых оборотах двигатель работает вхолостую на повышенных- оборотах. Несгоревший бензин попадает в катализатор, фактически заливая его. Это приводит к разрушению керамического слоя, крошки которого забивают сетку. В результате ухудшается проходимость катализатора. Далее. Убежденный в том, что двигатель прогрет нормально, водитель заводит его в обычном режиме и начинает движение. В результате бензин, попавший в катализатор, воспламеняется, что приводит к оплавлению его элементов. В результате, катализатор выходит из строя.

Так что же делать? Не прогревать, как это пишут в инструкции?

Нет, прогревать двигатель надо, но не на повышенных холостых оборотах, а в движении. На холостых оборотах двигатель может работать не более 1 минуты. Этого времени достаточно, чтобы, открыть гараж, а если машина стоит на улице, убрать с нее снег и очистить окна для хорошей видимости. Прогревать в движении – это значит ехать на оборотах, не превышающих 2000. И на скорости не более 30-40 км. в час. Не привычно? Не следует забывать и о том, что выезжать приходится со двора, где:

· играют дети, а по утрам они торопятся в школу;

· гуляют домашние животные,

· люди спешат по своим делам.

В этих условиях движение на малых оборотах и малой скорости – это еще и вопрос безопасности окружающих. Проехав с километр в таком режиме, можно переходить на обычный. И двигатель, и катализаторы за такой прогрев отблагодарят долгой безупречной службой.