Найти в Дзене
Киноамнезия

Психолог объяснил, почему создатели «Матрицы» так и не обрели настоящее женское счастье

Оглавление

Режиссёры Вачовски стали культовыми, как бы их не ругали за не совсем понятный «Облачный атлас» и перегруженный деталями «Восхождение Юпитер». Если в мировом кинематографе они нашли место под солнцем, то в тени софитов так и остались одинокими людьми. Научный сотрудник Института социологии РАН, психолог, социолог Темыр Хагуров объяснил, почему Вачовски так и не обрели настоящее женское счастье.

Создатели "Матрицы" изменились до неузнаваемости, но так и остались одиноки
Создатели "Матрицы" изменились до неузнаваемости, но так и остались одиноки

Мужское и женское

Снимая трилогию «Матрица», Ларри и Эндрю Вачовски находились в симуляции. Выбраться в реальность им помогла не красная таблетка, а медицина. С её помощью режиссёры обрели новое тело.

Первым на переход решился Ларри. В июле 2012 года он заявил, что внутри него живет женщина, которой режиссёр хочет стать. Так Ларри стал Ланой. Спустя четыре года, на переход отважился и Эндрю Вачовски. Он взял себе имя Лилли.

Ларри и Эндрю до перехода. Фото из открытых источников
Ларри и Эндрю до перехода. Фото из открытых источников

Сестры Вачовски долгое время убеждали всех, что счастливы: они продолжали снимать фильмы, улыбаться на камеру. Однако всё это оказалось прекрасной иллюзией. Режиссёры, несмотря на стильный лук, оставались одинокими.

Лана Вачовски первой поделилась своим одиночеством. Благодаря ему, мир увидел четвертую часть «Матрицы».

«Я потеряла родителей. Не знала как справиться с горем. Было тяжело осознавать, что жизнь подходит к концу. Однажды ночью пришло понимание, что у меня нет мамы и папы, но есть Нео и Тринити. Возможно, два самых важных персонажа в моей жизни», - сказала Лана Вачовский в интервью мужскому журналу Men's Health.

Получается, от одиночества Лану спасли не реальные, а воображаемые друзья. Теперь я понимаю, многие режиссёрски ходы в «Матрице: Воскрешение». Нео немного заторможен в начале фильма, так как Лана не понимает, куда двигаться дальше. Больше нет под ногами опоры, друзей, а мир вокруг неё изменился до неузнаваемости.

 Керри-Энн Мосс, Лана Вачовски, Киану Ривз на премьере фильма "Матрица: Воскрешение". Фото из открытых источников
Керри-Энн Мосс, Лана Вачовски, Киану Ривз на премьере фильма "Матрица: Воскрешение". Фото из открытых источников

Поэтому Нео и Тринити выбирают любовь, а не путь избранного. Они испытывают чувства, которых Лана оказалась лишена в реальной жизни.

Ларри и Эндрю стали теми, кем хотели стать. Но в их звёздных буднях так и не нашлось места гармонии. Сёстры, которые раньше были братьями, отдалились друг от друга.

«Мне не хотел возвращаться назад, вновь стать частью того, что когда-то делал Эндрю. Меня эта идея (съемки "Матрицы: Воскрешение") не привлекала. Это как ходить по старым тропам, прожить жизнь в старых ботинках. Возвращаться в прошлое у меня не было желания», - призналась Лилли Вочовски в интервью мужскому журналу Men's Health.

На данный момент она занимается шоу Work in Progress («Работа над собой») как шоураннер и сценарист. Вачовски отметила: у неё появилась возможность поработать над собой, понять природу квир-человека.

Заключение психолога

Научный сотрудник Института социологии РАН, психолог, социолог Темыр Хагуров не удивлен, что режиссёры так и не нашли своего женского счастья.

«Не так просто отменить медицинские факты. Даже самые ярые сторонники (ЛГБТ-движения) понимают очевидные вещи: люди, желающие сменить пол, впадают в депрессию значительно чаще , чем остальные. Число депрессий приближается к 100%. Счастливых людей, сменивших пол, не бывает в принципе. Многие из совершивших переход хотят вернуться обратно, но уже не могут. Отсюда острые депрессивные состояния, панические атаки, одиночество. Поэтому, совершив переход, сестры Вачовски так и не обрели настоящее женское счастье», - уточнил Хагуров.
Лана и Лилли Вачовски. Фото из открытых источников
Лана и Лилли Вачовски. Фото из открытых источников

Он отметил, что сестры Вачовски не первые, кто в поисках гармонии мечется между мужским и женским началом. В качестве примера психолог привёл историю из жизни римского императора Гелиогабала, который 1800 лет назад просил ученых сделать его небинарным человеком.

"Уже в позднем Риме у правителей возникали такие мысли. Мы имеем дело с культурой, которая абсолютизирует индивидуальный гедонизм. Мое тело, моя личность – объекты моего потребления. Отсюда все истории с Вачовски. Меня, как психолога, тревожит то, что идёт мощная культурная поддержка всего этого", - уточнил Хагуров.

Он считает, что целевая аудитория таких историй - подростки. Каждый подросток "сталкивается с депрессией". Как найти выход? Правильно, сменить пол.

Поэтому подросткам говорят: «Ты знаешь, я был в депрессии, а потом понял, что не мальчик, а девочка! Я обрел свою идентичность, и мне стало хорошо."
Нестабильное сознание, воспитанное в виде образов, в мозаичной культуре, может измениться до неузнаваемости. В этом и заключается большая опасность», - резюмировал психолог.

Спасибо, что дочитали до конца! До встречи на "Киноамнезии" , где Вас ждёт много всего интересного из мира кино, музыки, литературы, культуры в целом и телевидения!

Для чтива:

«Матрица 4»: почему это не фильм, а прекрасный миг между прошлым и будущим

Нагородили огородов: почему «Матрица 4» не то, чем кажется

#матрица 4 #сестры вачовски #гендерные стереотипы #переход #лгбт сообщество #мировой кинематограф #фантастические фильмы #мужское и женское