Если вы вдохновляетесь скандинавской мифологией и вам всегда хотелось послушать её на русском языке под аккомпанемент тяжёлой музыки, то вам следовало бы обратить внимание на группу Mysteria Mortis, базирующуюся на Дальнем Востоке. Дебютная работа музыкантов отражает именно то, что вам нужно. Согласно описанию пресс-релиза лейбла, альбом выполнен в атмосферном ключе с элементами black metal, доминирующей подачей симфонических инструментов, этнического колорита и неповторимого женского вокала.
А каждый трек представляет собой своеобразную балладу, которая была заложена в мифологии и легендах Севера. Особенно выделяются древние напевы, где мужской хор накрепко сплетён с экстремальным вокалом, передавая, таким образом, всю полноту горечи кровопролитных сражений. Разумеется, под весь этот шквал языческой вакханалии, раскрывается тематика славян и викингов. И на этот раз лейбл оказался абсолютно прав!
Mysteria Mortis не исполняют типичный folk metal, но сложно не заметить глубокое влияние мелодичного и симфонического метала, в который по вкусу добавлена щепотка готического обрамления к основному ядру, состоящего из пэган-блэка. Результат превзошел какие-либо ожидания, диск совмещает в себе по-настоящему красивые и задушевные композиции со зрелыми, богатыми аранжировками. Гитарная работа и клавишные партии берут на себя лидирующую роль, в то время как флейта, скрипка, вистл и варган остаются на втором плане. Именно такое распределение ролей позволяет сохранять баланс между экстремальной частью опуса и более мелодичной.
Можно было бы назвать Воды Тунд шаманским релизом, но этому не способствует стремительная динамичность материала, который крайне быстро развивается, повествуя о древних войнах и славных богах. Если бы здесь наблюдался более замедленный темп инструментальной части пластинки, тогда возможно было бы рассматривать его как саундтрек к медитации и заняться чтением мантр. Но слишком агрессивные риффы постоянно мешают этому. Короткие интерлюдии всё же присутствуют здесь, разбавленные акустическими гитарными переборами и мягкой вокальной манерой исполнения, но не в таких количествах как бы того требовалось для выполнения этой задачи. Постоянные призывы к бою и воспевание богов делают этот альбом этакой иллюстрацией к батальным сценам, разве что для полной реализации картины не хватает запаха свежевыкованного клинка и вкуса крови.
На диске представлены девять полноценных мини-историй, смешанных с красочной палитрой музыкальных текстур, и один хвалимый всеми бонус-трек Монсегюр. Он действительно неплох, но показался мне слишком затянутым, зато интро как нельзя лучше открывает этот рассказ под заголовком "Воды Тунд". Но если использование народных инструментов увеличить вдвое, на мой взгляд, это привело бы к стопроцентной запоминаемости материала и привнесло бы большей самобытности в этот альбом. Релиз предоставлен More Hate Productions.
©Автор: Валентина Pantera Катышева