На сегодняшний день Соединенные Штаты Америки являются абсолютным лидером по числу производимых вертолетов. В годы холодной войны пальму первенства заокеанская держава уступала Советскому Союзу. Во многом именно успех Ми-24 заставил американцев задуматься о создании штурмового вертолета нового поколения. Так на свет еще в 1975 году появился McDonnell Douglas AH-64 Apache.
К 1975 году у американцев был накоплен уже немалый опыт применения ударных вертолетов. При этом большое влияние на мысли военных и конструкторов в отношении винтовых машин оказала очередная арабо-израильская война 1973 года, известная как «Война Судного дня». Тогда американцам окончательно стало понятно, что новый ударный вертолет должен быть в первую очередь противотанковым. Однако, уже по ходу разработки новой машины стало понятно: современный вертолет должен быть максимально универсальным для выполнения самого широкого спектра тактических задач.
На вооружение McDonnell Douglas AH-64 Apache был принят в 1984 году. С тех пор машина несколько раз модернизировалась. Боевое крещение вертолета состоялось во время вторжения американцев в Панаму в 1989 году. Правда, участие «Апачей» оказалось фактически символическим. Во всю красу развернуться вертолет смог в ходе войны в Ираке в 1991 году. В ходе «Бури в пустыне» вертолеты сделали 652 боевых вылета. В ходе наступления 24 февраля американцами было подбито 278 танков. Принято считать, что все они были уничтожены вертолетами, однако скорее всего часть танков все-таки уничтожили наземные силы. При этом в ходе операции США потеряли всего 3 новейшие машины.
Один вертолет «Апач» стоит 61 млн долларов. На момент 2020 года в США было произведено 1 650 таких машин. Экипаж состоит из двух человек: пилота и наводчика. В движение вертолет приводится парой агрегатов General Electric T700-GE-701 мощностью 1 690 л.с каждый. Максимальная взлетная масса составляет 10 433 кг. Максимальная скорость – 293 км/ч. Максимальная дальность боевого вылета составляет 480 км. Вооружение вертолета состоит из 30-мм автоматической пушке M230 и четырех подвесов на крыльях, на которые могут монтироваться самые разные ракеты класса воздух-поверхность.
>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU <<<<
Сказать, что AH-64 Apache – лучшая машина в своем классе, может быть достаточно сложно. В сухом остатке это не самый быстрый, не самый вооруженный и не самый живучий вертолет. Хотя по всем этим параметрам американская разработка находиться на очень высоких позициях. С полной уверенностью можно сказать, что по совокупности характеристик и факторов, а также с учетом имеющегося боевого опыта «Апач» является одной из лучших боевых машин современности.
В продолжение темы читайте о том, почему у наших вертолетов установлены колеса, а у американских – полозья.
Источник: https://novate.ru/blogs/190921/60595/
ЭТО ИНТЕРЕСНО:
1. Огромный резервуар под песками Сахары: почему жители Африки не используют дар природы
2. Пистолет Макарова: почему у современных моделей черная рукоятка, если при СССР была коричневая
3. Зачем революционные матросы укутывали себя патронными лентами