Найти в Дзене
История с Интересом

Вымышленные сюжеты европейских художников

Сегодня мы посмотрим на работы швейцарского художника чешского происхождения Отто Пильни (1866–1936). В его биографии утверждается, что он очень любил восток и даже долгое время жил на востоке в Египте. Прекрасные обнаженные рабыни и похотливые восточные мужчины вокруг, взирающие на этих женщин. Эти мужчины, по-видимому, хотят купить их в рабство. Достаточно странно нам сейчас видеть восточных людей рядом с голыми девушками. Ведь на востоке непринято ходить с голыми телами и заходить в общественные места даже с открытыми руками и ногами. Я был в Стамбуле и Египте, и везде за этим строго следят. А впрочем, кто их знает, этих восточных людей и их законы? Может, так всё и происходит? Ведь это известный художник, и у него множество картин на данную тему (то есть обнаженные девушки и восток с похотливыми восточными мужчинами вокруг). И в биографии говорится, что этот художник долгое время жил на востоке. Не будет же художник врать? А на самом деле эти картины показывают вымышленный мир и вы

Сегодня мы посмотрим на работы швейцарского художника чешского происхождения Отто Пильни (1866–1936). В его биографии утверждается, что он очень любил восток и даже долгое время жил на востоке в Египте.

Прекрасные обнаженные рабыни и похотливые восточные мужчины вокруг, взирающие на этих женщин. Эти мужчины, по-видимому, хотят купить их в рабство.

Отто Пильни Рынок рабов (1910)
Отто Пильни Рынок рабов (1910)

Достаточно странно нам сейчас видеть восточных людей рядом с голыми девушками. Ведь на востоке непринято ходить с голыми телами и заходить в общественные места даже с открытыми руками и ногами. Я был в Стамбуле и Египте, и везде за этим строго следят.

А впрочем, кто их знает, этих восточных людей и их законы? Может, так всё и происходит? Ведь это известный художник, и у него множество картин на данную тему (то есть обнаженные девушки и восток с похотливыми восточными мужчинами вокруг). И в биографии говорится, что этот художник долгое время жил на востоке. Не будет же художник врать?

Отто Пильни
Отто Пильни

А на самом деле эти картины показывают вымышленный мир и вымышленные события. Так утверждает немецкая Вики, которая ссылается на книги, например на книгу Линды Ночлин «Воображаемый Восток. Политика видения» (Linda Nochlin: The Imaginary Orient. B: The Politics of Vision. Рутледж, 2018).  Эти картины с вымышленными восточными сюжетами подобны рисованию вымышленных ненастоящих древних античных развалин – каприччио.

Каприччио (от итальянского capriccio — «каприз, прихоть») — жанр пейзажной живописи, популярный в XVII–XVIII веках.
Каприччио (от итальянского capriccio — «каприз, прихоть») — жанр пейзажной живописи, популярный в XVII–XVIII веках.

В этом жанре изображали архитектурные фантазии, в основном руины вымышленных античных сооружений.
В этом жанре изображали архитектурные фантазии, в основном руины вымышленных античных сооружений.

Мы на этих картинах видим пропаганду того времени.

Подобно востоковедной живописи Жан-Огюста-Доминика Энгра, Жан-Леона Жерома и других, эти мотивы служили западным мужским фантазиям и не соответствовали реальности. Картины позволяли западным зрителям смотреть на обнаженных женщин и в то же время морально осуждать изображаемый сюжет – работорговлю, вуайеризм, насилие над женщинами. А также осуждать самих восточных людей и их уклад и стиль жизни.

Жан-Леон Жером.  Рынок рабов. 1866
Жан-Леон Жером. Рынок рабов. 1866

Таким образом, европейские мужчины могли смотреть на этих обнаженных красавиц, но при этом они сразу же оправдывали свое созерцание женской наготы критикой и порицанием.

Как экзотические восточные пейзажи, так и эротические жанровые восточные сцены обслуживали художественный рынок, где картины с Востока пользовались большим спросом.

Отсюда мы можем увидеть, как художники, не специально, а может, намеренно, но в любом случае, рисовали неправду и влияли на мнение западного общества о Востоке.

Отто Пильни Работорговец
Отто Пильни Работорговец