Я уверена, найдется много родителей, которые скажут: нашему ребёнку это не нужно. Это, мол, просто некая новомодная игра, дань современности, а воспитать ребенка умным и талантливым прекрасно можно и без этого. Конечно, можно, и с этим никто не спорит. Но и методы ТРИЗ, как оказалось за годы их использования в дошкольной и школьной педагогике, - отличный способ научить творческому подходу к любому делу, будь то бытовая задача или профессиональная проблема.
К сожалению, привычная нам школьная система учит всему, кроме гибкости мышления, и даёт очень мало возможностей для творчества. Все знания, как правило, подаются в готовом виде – остается только их зазубрить и в лучшем случае научиться применять на практике. Вот только за пределами школы жизнь ставит нестандартные задачи и не даёт готовых способов их решения. Поэтому сегодня всё чаще говорят о так называемой «адаптации выпускников», о том, что молодёжь с трудом ориентируется во взрослом мире и о том, что школа сегодня как никогда оторвана от жизни. И вот оказывается, что решать эту проблему можно начать ещё ДО школы. ТРИЗ-педагогика – это как раз та система, которая способна научить нестандартному мышлению и творческому научному поиску ответов на поставленные жизнью вопросы. Да, именно так: сразу и творческому, и научному! Если к науке прибавить творчество, как раз и получится изобретательство – ключевое слово ТРИЗ.
Поэтому, на мой взгляд, качественное обучение методам ТРИЗ может пригодиться любому ребёнку, и начать его желательно до школы, пока не выработалась пресловутая инерция мышления (ИМ) – склонность людей решать проблемы привычным путем. В качестве примера ИМ можно привести опыт с кошкой: эти домашние животные часто сами учатся открывать двери, нажимая на ручку. Если кошку поместить в комнату с запертой дверью, рано или поздно животное в движении нажмет на ручку, откроет дверь и, скорее всего, запомнит, как это делается. При этом, скорее всего, кошка и в следующий раз будет открывать дверь именно таким способом, каким сделала это в первый раз: бегая, прыгая и совершая другие, на самом деле, совершенно ненужные действия. Это и есть ИМ в действии: зачем что-то менять, когда оно и так работает?
Каким именно образом ТРИЗ помогает преодолеть ИМ, расскажем в следующих статьях.
Оставляйте свои комментарии и пожелания - это очень важно для нас!