8,4K подписчиков

Две притчи про наследство. (из ответов на комментарии)

325 прочитали
Александр Татарков
Александр Татарков

Я тут вот какую фишку придумал. Как-то много комментариев стало на моих каналах. Причем, комментариев Очень хороших. Качественных. Умных. Но ответить столь же качественно каждому я просто физически не в состоянии. Короче, я даже не сам придумал. Я у Глогера (Вадим из Майами) идею спёр. Он в последнее время просто зачитывает письма и комментирует. У меня же несколько иная схема. Я раз в неделю буду ОДИН вопрос (комментарий) выбирать и его со своим ответом вместе статьей на Дзене выкладывать. При этом, сам основной контент не пострадает. Так же будет 1 основной ролик на Ютубе каждый четверг. Одна статья в Дзене в понедельник + 1 ролик там же. Просто добавится еще и ответ на вопрос. Ну и ссылочку могу в сообщество скидывать. Может кому интересно будет. Так что пишем комментарии. Из самого (на мой субъективный взгляд) интересного с моим ответом будет сделана статья.

Этот текст (тот, что курсивом) я эпиграфом буду вставлять перед каждым таким ответом. Так что кто уже читал, курсив смело может пропускать.

Сегодня снова вопрос про наследство, который вылился в целый вполне качественный диалог.

Небольшая предыстория. Началось все давным-давно. Когда я сделал ролик, и статью, вызвавшие наибольшее количество споров, неоднозначных реакций, дебатов и возмущений во всех моих пабликах и на всех каналах. Вот эту: «Почему следует отменить право наследования. Почему наследование – зло».

Ну и вот очередной диалог по этому поводу.

Почему я посчитал именно этот комментарий комментарием недели? Потому что тема эта, на мой взгляд важная и концептуальная. А воспринимается она более чем поверхностно. И раз уж мне не удалось правильно донести идею в самом ролике, теперь вынужденно восполняю пробелы в комментариях.

Итак:

Вопрос:

- А если отменят наследство, то отменят и у Ваших детей. А уверены ли Вы что они ( ваша дочь, в данном случае) смогут себе заработать на жильё и прочее? Я исхожу из того, что всё быстро меняется и нормальной работы, на которой можно заработать на квартиру, например, без ипотеки практически нет. И то что сегодня приносило хороший доход, завтра может накрыться медным тазом и дальше будет только хуже.

Мой ответ:

- Тут вспоминается старая притча:

Встречаются свинья и корова.

Свинья плачет:

- Вот люди несправедливые! Живу в дерьме. Питаюсь помоями. А людям от меня и мясо, и сало, и колбаса, и кожа. Даже мозги и ноги на холодец. А люди меня не уважают. Говорят, грязная свинья...

А у тебя жизнь! И пасут тебя и холят, и доят, и ухаживают и матушкой кормилицей называют.

Почему так?

Корова отвечает:

- Потому что я все что даю, даю ПРИ ЖИЗНИ. ДОБРОВОЛЬНО. И молоко, и масло, и сыр, и сливки. А ты только после смерти. Когда твоя воля уже ничего не решает.

Ну, так и с наследством. Нормальный родитель при жизни дает образование, навыки, к своему бизнесу подключает. Чтобы потом ребенку и наследство нафиг было не нужно.

У меня примерно так получилось. Я с наследством, полученным в 48 лет не знал, что делать. 2 года даже не продавали родительскую хату. Так и стояла пустая.

А у дебилов-недородителей при жизни дети ничего не получают. Ждут как грифы над умирающим папашей, когда он подохнет, чтобы начать труп дербанить.

Теперь к моей дочери. Она в 14 лет сможет тренером работать. Потому что я с 3 лет ни денег, ни времени не жалел. По соревнованиям катал по всему миру. Да. Бабла вбухал кучу. Времени, сил, нервов еще больше. Не захочет тренером - музыка! Через 2 года музыкалку закончит уже сможет мелочь учить репетитором.

Да и высшее образование я могу ей предоставить.

Ну и что, лучше было бы, если бы я не потратил сейчас, а оставил ей эти деньги в наследство? И нужно ли оно ей будет в 40 лет?

Вопрос:

Хорошо, давайте так. Один человек имеет мельницу, она его, собственная. У него подрастает сын и в процессе помогает отцу и вникает в дело. Совершенно справедливо, после смерти отца, сын наследует его дело и продолжает его. А по-Вашему получается, что это дело должно отойти непонятно кому и непонятно за что. И отцу, при жизни, зная, что сын не унаследует это, тогда нет смысла заниматься этим вообще а лучше на печи всю жизнь пролежать. Лично я бы при таких перспективах так и поступил. На такой политике мы далеко не уедем. Вы почему-то рассматриваете только одну сторону монеты. Как-то не объективно. Знаете, не хочу Вас расстраивать, музыка и спорт экономику страны не двигают. Не уверен, что у Вашей дочки будут хорошие перспективы на данных поприщах. Музыкантов и спортсменов в стране, хоть лопатой греби.

Мой ответ:

Мельник в норме должен бы отдать бразды правления еще когда сыну 16-20 лет исполнится. А сам уйти на покой. Чтобы сын его кормил с этой же мельницы. Так в общем то и было всегда.

Тут еще одна притча.

У одного очень умного мужика спросили, как правильно распоряжаться деньгами.

Он ответил:

- Я деньги на 3 части делю. Одну в долг даю. Второй долг плачу. На третью сам живу.

- Как так? - удивились спрашивающие. - Зачем брать в долг если сам в долг даешь?

Мужик пояснил:

- 1/3 в долг даю - детей кормлю. Вырастут - меня накормят - долг вернут. Второй третью долг плачу - родителей кормлю. Они меня кормили, теперь пора мне их кормить. Ну и третью часть сам ем.

И это была мудрая схема. Идеальная.

Сейчас же, даже я, самостоятельно зарабатывающий на себя с 14 лет, остался в неоплатном долгу перед своим отцом. Даже если он 14 лет меня кормил, поил, обувал, одевал, предоставлял жилье, то я не успел вернуть ему долг (кормить, поить, обувать, одевать, предоставлять жилье хотя бы те же 14 лет). Рано отец умер. И работал до последнего дня. С мамой чуть иначе. Тут худо-бедно, но я ее обеспечивал в старости. Она даже пенсию по 3 месяца могла себе позволить забывать получить (карту обналичить). Тут моя совесть, если не совсем чиста, то все ж поспокойнее чуток.

Так что тут вопрос должен иначе ставиться. Это не родители нам что-то должны, а мы перед ними в неоплатном долгу. И как-то неправильно всю жизнь с родителей тянуть, а потом еще и после смерти...

3. Что касаемо спортсменов и музыкантов... Так мне пох как это скажется на экономике, графиках, показателях и ВВП. Я знаю, что после революции дочки буржуев, лишившись наследства худо-бедно зарабатывали, обучая детей парт-номенклатуры французскому и игре на фортепиано. Ну, вот и я в том же русле, примерно. Что бы не случилось, кто-то будет наверху. И этот кто-то захочет, чтобы его дети "приобщились к культуре" посредством игры на фортепиано. Сейчас этот кто-то - я. В 1916-м это был буржуй. В 1925-м партийный руководитель. Буржуй кончился. Потом кончился партийный руководитель. Возможно мои цеха и оборудование и контору так же отожмут. А вот тот, кто хочет, чтобы его балбес на пианино играл, равно как и тот, кто может его этому научить будут всегда. На то весь расчет. А для экономики, да, мне следовало бы сдать ее в шарагу, учиться на станочницу-вязальщицу какую-нибудь. Но тогда ее шанс жить в собственной квартире действительно появился бы только когда я подохну наконец.

Вопрос:

У меня так и осталось чувство, что я свой долг матери не отдал не успел. Все быстро произошло. К таким вещам обычно нельзя быть готовым. Но согласитесь, я не могу вот так просто пр….ть всё что после неё осталось. К сожалению, думаю что добрая половина нашего населения выживает, в какой то степени от наследства. Не потому что бестолковые, а потому что меньше стало возможностей. Согласитесь, молодой человек приехавший из деревни в город при СССР мог без особых проблем найти работу, устроившись по началу в общаге. И если голова на плечах и руки растут откуда надо, то и квартирой обзаводился и даже машиной бывало, не говоря уж о карьерной лестнице при чём без ипотек и без многих лет на это.

Мой ответ:

Ну и какой вывод мы можем из этого сделать? Более того, Вы сами его уже сделали!

Беда не в наследстве, а в общественной формации. Должна быть такая, в которой наследство для наследника - не способ выжить, а не имеющая материального значения вещь. Ну, типа как у меня пепельница отца стоит на память на столе. Тоже наследство. Но с другим значением.

Я как раз про то, что эта формация вынуждает людей сидеть и ждать смерти родителей. Ибо это, как Вы правильно заметили, ЕДИНСТВЕННЫЙ способ выжить. Ибо самим себя обеспечить им не позволяет общество. Самим создать продукт. Вот и вынуждены жить за счет того, что произвели предыдущие поколения.

Дополнительно рекомендую:

Почему наследование нужно отменить.

Как родители убивают детей. Часть1. Кто виноват.

Как родители убивают детей 2. (Что делать)

Государство главный враг семьи.

Я в:

Ютуб:

Вконтакте: «Думай!»

Телеграм:

Бастион

Регистрация на Бастионе