...."скууууука" - подумали бы многие на первый взгляд. Но нужно копнуть глубже - и оно того стоит!
Начну с пары занудных слов о жанрах настольных игр: сейчас их огромное количество, всё смешалось в кучу....миплы, люди....и залпы тысячи орудий....присутствуют во многих настолках, но не во всех)) Принято разделять 2 столпа-родоначальника - американскую и европейскую школу - Америтреш и Еврогеймы.
Первые - про атмосферу, жёсткое взаимодействие игроков, богатый сеттинг и продуманную историю, и сильное (а зачастую дико несправедливое, но сразу предупреждённое игрой) влияние Госпожи Удачи на результат.
А вторые - про набор ресурсов; обмен помидориков на кукурузики, а потом на победные очки; тонкий просчёт стратегии, как своей, так и соперника; идеально работающие механизмы внутри самой игры, взаимодействие одних элементов с другими; когда один ваш ход по цепной реакции обеспечивает вам преимущество на несколько ходов вперёд.
Да, вернувшись в "Каменный век", вы не встретите "увлекательных" боёв с динозаврами, вы будете:
"Твою мать! Ну и что же тут "увлекательного"?!" - спросите вы. Знаете, многим игрокам и этого достаточно. Но "Каменный век" не был бы великолепной классикой, если бы у него не было своих изюминок, а они тут точно есть.
Во-первых, это игра на выставление рабочих, то есть, чтобы что-то сделать нужно куда-то поставить своего человечка. Нужен лес - отправь работягу его добывать, хочешь здание построить, чтобы деревня твоя процветала - отправь работягу, а работяг-то вначале всего 5, а чтобы увеличить их количество - отправь двух работяг в хижину.....а там, ну сам знаешь, как пойдёт)))
Во-вторых, всех работяг нужно прокормить, то есть добывать в верхней части поля нужно не только ресурсы, но и еду, а если не хватит еды - теряем очки.
В-третьих, в игре присутствует кризисность и прямое взаимодействие с другими игроками - если заметили, то на всех локациях поля есть кружочки - это места для наших жителей, и количество этих мест ограничено почти везде.
Ну и напоследок.....
......кубики! В классическом Евро. И они здесь не для красоты. Когда идём добывать ресурсы, сколько работяг посылаем - столько кубов и кидаем. А выпавшую сумму делим на коэффициент сложности добычи ресурса. То есть если выпало 6, а у дерева кэф 3, то делим 6 на 3 и берём 2 дерева.
Вот мы и углубились в "очередной скучный" Еврогейм. Снаружи - морская гладь, а в глубине коралловые рифы, рыбёшки невероятной красоты и причудливые пейзажи; снаружи - жёлто-коричневое поле, а в глубине - кризисность, прямое взаимодействие, нехватка места на поле и кубы!
Так что позволю себе процитировать Великих: "Каменный век - Вас ждёт увлекательное в прошлое!"
P.S. И невероятно атмосферный стаканчик для кубиков из кожи мамонта в подарок! Не благодарите))))