Найти в Дзене
Урал Звук

Выбираем тип акустики

Автомобильная акустика бывает двух типов: коаксиальная и компонентная. Какую лучше выбрать? В этой статье поговорим о преимуществах и недостатках каждой. В компонентной акустике используются отдельные излучатели для каждого диапазона частот: мидбас плюс твитер в двухполосных системах (по-другому они называются двухкомпонентными) или мидбас плюс твитер плюс среднечастотник в трёхполосных (трёхкомпонентных) системах. Компонентная система отличается тем, что ее элементы можно установить так, чтобы полностью раскрыть их акустический потенциал. Среднечастотные и высокочастотные излучатели направить на слушателя (или предусмотреть регулировку направления), а мидбасовые головки поместить в штатные места двери. Обычно в комплект входит разделительный фильтр (кроссовер), обязательный для стандартного комплекта и лишний в процессорных системах с многополосным усилением. Типичные представители этого класса акустики – URAL (УРАЛ) AS-C1627K, URAL (УРАЛ) AK-47.C, УРАЛ АС-А1625К АВАНГАРД. В некоторы

Автомобильная акустика бывает двух типов: коаксиальная и компонентная.

Какую лучше выбрать?

В этой статье поговорим о преимуществах и недостатках каждой.

В компонентной акустике используются отдельные излучатели для каждого диапазона частот: мидбас плюс твитер в двухполосных системах (по-другому они называются двухкомпонентными) или мидбас плюс твитер плюс среднечастотник в трёхполосных (трёхкомпонентных) системах.

Компонентная система отличается тем, что ее элементы можно установить так, чтобы полностью раскрыть их акустический потенциал. Среднечастотные и высокочастотные излучатели направить на слушателя (или предусмотреть регулировку направления), а мидбасовые головки поместить в штатные места двери. Обычно в комплект входит разделительный фильтр (кроссовер), обязательный для стандартного комплекта и лишний в процессорных системах с многополосным усилением.

Типичные представители этого класса акустики – URAL (УРАЛ) AS-C1627K, URAL (УРАЛ) AK-47.C, УРАЛ АС-А1625К АВАНГАРД.

УРАЛ АС-А1625К АВАНГАРД
УРАЛ АС-А1625К АВАНГАРД

В некоторых двухполосных компонентных системах кроссовер может быть только для твитера. В этом случае полоса рабочих частот мидбаса ограничена естественным образом за счёт его характеристик. Такая акустика особенно удобна для работы с головным устройством без дополнительных усилителей, поскольку отсутствуют потери мощности в кроссовере. Таков, например, акустический комплект АК, у которого фильтр для твитера смонтирован в проводе.

В коаксиальном динамике собраны воедино основной излучатель (мидбас) и дополнительный высокочастотный (твитер). Они установлены соосно (“axis” в переводе с английского - “ось”), кроссовер обычно монтируется на динамике.

Иногда “коаксиальными” называют и конструкции с дополнительными излучателями, хотя по сути они таковыми не являются, т. к. их оси излучения не совпадают с осью основного динамика. (Не являются они и многополосными: эти дополнительные излучатели работают параллельно, и каждый по-своему.)

Коаксиальная акустика отличается от компонентной не только тем, что там “всё в одном флаконе”. Отличия есть и в акустических свойствах. Прежде всего, твитер обычно зафиксирован, и “нацелить” его в нужную точку невозможно. В большинстве конструкций довольно крупный твитер или даже группа излучателей перекрывает часть диффузора основного динамика. В результате положение слушателя относительно динамика заметно влияет на тональный баланс и характер звучания.

Таковы, например, URAL (УРАЛ) AS- C1647 и URAL (УРАЛ) AS-C6947. Но это обстоятельство перестаёт быть недостатком при установке в заднюю полку – звук, отраженный от заднего стекла, выравнивается!

URAL (УРАЛ) AS- C1647
URAL (УРАЛ) AS- C1647

Оптимальный вариант коаксиальных динамиков – это “концентрики”: у них дополнительный излучатель установлен в глубине диффузора непосредственно на магнитной системе, без стоек. Это, конечно, знаменитые URAL (УРАЛ) AK-74 и URAL (УРАЛ) AK-47. Малокалиберный твитер в этом случае не мешает излучению основного динамика, а звучание заметно выигрывает по сравнению с традиционными конструкциями и ничуть не уступает дорогим компонентным моделям.

АК-47 М (модифицированный)
АК-47 М (модифицированный)

Таким образом, если для вас на первом месте - простота и удобство установки и эксплуатации, и нет особых требований к качеству звучания, то коаксиальные динамики - вне конкуренции. Если же вам важно качество звучания, то фронтальная акустика должна быть компонентной. Это позволит и сориентировать излучатели, как вам нужно, и подобрать уровни сигнала и частоты раздела переключателями кроссоверов или процессором.

Но при этом в роли тыловой акустики в задних дверях (а тем более – в задней полке) лучше использовать коаксиальные динамики. Устанавливать компонентную акустику “за спиной” нет смысла.

По материалам Шихатова А. И. - главреда АВТОЗВУК.РФ, эксперта EISA

С вами был УРАЛ и ЧЕстный Звук.
О продукции УРАЛ можно узнать
здесь
О новом АК - отдельно,
тут

Понравилась статья? Ставьте лайк)
Подписывайтесь на канал! Все самое интересное - впереди.
Всем добра)

#автозвук #автотюнинг #мидбас #твитер #музыка в машину