Даже осознанные взрослые страдают этим грешком, а уж дети и тем более не всегда выполняют правила вежливости и этикета – кто-то по незнанию, кто-то из добрых побуждений, а иной просто ябеда – с готовностью тебя предупреждают, если рядом есть кто-то «плохой»!
НЕ ВАШ ЛИ ЭТО ЯБЕДА?
И я вам скажу, что довольно часто на наших уроках звучали такие диалоги:
– Светлана Валерьевна, а вы знаете, что с Сашей никто не дружит?
– А вы знаете, что Петя троешник, а по контрольной вообще двойку получил?
– А вы знаете, что Маша всегда в школу опаздывает?
(город небольшой, многие дети живут рядом или вместе учатся и всё друг про друга знают:)
А ТАК ЛИ УЖ ПЛОХ ПЕТЯ?
И вот стоит этот Петя-двоешник или горемыка Саша, которого «выдали с потрохами», и ждёт очередного упрёка и краха ( он-то думал, что тут про него не знают и поэтому был спокоен, и старался, как мог. А теперь все узнали, что он плохо учится, что с ним никто не дружит, и прощай хорошая роль, и прощай новый друг)
И вот тут я вдруг всем говорю, что мне не важно, какие у Пети в школе оценки. Конечно , это не очень хорошо, когда много троек, и наверное, Петя их будет стараться исправлять (на что Петя искренне изо всех сил кивает, подтверждая эту готовность ).
А я продолжаю:
– В школе у Пети есть учителя, которые за пробелы в знаниях ставят ему невысокие оценки. Но я не завуч школы и не учитель математики и не могу ругать Петю (Сашу, Машу) за плохие оценки в школе. Я театральный учитель, и здесь нужны другие умения и достижения. И то, что делает Петя (Саша, Маша) на театральных уроках – мне очень нравится: с заданиями справляется, выступает артистично и выразительно, очень старается и даже другим помогает. Я очень его ценю.
И у Пети распрямляется спина и улыбается взгляд: он совершенно согласен, что двойка по математике здесь не считается, что здесь у него есть успехи, его хвалят, он молодец. И будьте уверены, что Петя больше не пропустит ни одно занятие, потому что здесь он получает похвалу, уважение и уверенность в себе.
И НА ПЕТИНОЙ УЛИЦЕ ПРАЗДНИК
А после моих хвалебных слов те же самые доброжелатели расскажут уже в школе, что Петю хвалят в театральной студии. И вот уже к Пете приглядывается классный руководитель: скоро школьный конкурс талантов, да в концертную программу от класса нужен номер. И выравнивается у Пети успеваемость и появляется уверенность в себе и даже популярность. А у Саши появляются приятели и даже друзья.
А ЧТО ЖЕ МАКСИМ?
А Максим тоже получает здесь уверенность в себе и похвалу (когда не бедокурит). Максим хорошо читает стихи, ему поручаются трудные роли, потому что и память хорошая, и если уж старается – то тоже на полную катушку ( начало о Максиме - в предыдущей истории, ссылка в конце статьи)
Он не хочет уходить (помните - ему здесь нравится!) и уйдёт, только если выгонят. Но здесь не выгоняют, здесь помогают делать успехи и обретать уверенность.
Вот так и живём: пишем мамам СМС-ки, цепляем назад кулисы, «строим» за грехи и хвалим за успехи.
А ребята - Пети, Саши, Максимы - не хотят уходить домой, когда урок закончился, потому что им здесь интересно и надёжно.
Так о чём мои мысли?
"ТРУДНЫЕ ДЕТИ" - ОНИ ВСЕГДА БЫЛИ И, НАВЕРНОЕ, ВСЕГДА БУДУТ
А мы всё чаще слышим это словосочетание.
Учителям они снижают успеваемость, мешают на уроках и "треплют нервы".
Родители всё понимают, водят трудных чад к специалистам, молча слушают на них жалобы, а дома "прорабатывают" поведение любимых безобразников .
А почему они такие - эти безобразники - с одного взгляда и не поймёшь, и я не беру на себя ни роль психолога, ни роль судьи, ни обвинителем быть не хочу, ни адвокатом.
Я педагог. Если слишком активные и беспокойные ученики мешают вести занятие, отвлекают всю группу, "съедают" моё продуктивное время – мне это не нравится, это раздражает, это мешает работе.
Но в то же время я сама – мама и теперь уже бабушка, и свой первоклассник тоже "семь дыр на месте вертит", и двойки за поведение приносит. При этом он совсем не глупый, а очень даже смышлёный, не "забитый", с хорошо сформированной речью и развитым кругозором.
Я знаю, что он – не безбашенный, не "отмороженный". У него есть и переживания, и обиды, и бывают слёзы. Он такой же ребёнок с плюсами и минусами, с чувствами и душой. Если ему интересно - он будет этим заниматься и не доставит вам ни капли хлопот. Если ему не интересно - он изведёт вам всю душу. Надо находить с ним золотую середину.
Вот и с учениками я стараюсь не слишком увлекаться, воспитывая и перевоспитывая; стараюсь не припоминать прошлых грехов, за которые "уже ответил"; а ещё стараюсь найти сильные стороны, способности и таланты и за них хвалю.
Мне не важно, какой ребёнок в школе или детсадовской группе. Мне важно, какой он на театральном занятии – и поверьте, это могут быть два разных ребёнка:)
Здесь им интересно, весело, комфортно, познавательно и развлекательно. А так же поучительно, развивательно, общительно и уверенно в себе.
…………..
А Максим, кстати, занимался у меня 4 года вместо положенных 3-х, не хотел уходить:). Пришёл малышом начальной школы, ушёл подростком с начинающим ломаться голосом и зародившейся дерзостью, которая прорывалась, если ругали сильнее обычного…
…………….
Максима встретила через пару лет на улице – бежит обниматься с меня ростом юноша – едва узнала. Поговорили, поулыбались, передала привет маме, уверена, что передал. Хороший парень. Успехов ему.
………………….
Ваш сынок или дочка ещё не выросли выше вас? Значит, самое время –
Приходите за уверенностью и успехом!
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ОНЛАЙН -ЗАНЯТИЯ - развивают все процессы (речь, память, воображение), расширяют кругозор, раскрепощают и помогают раскрыться всем талантам! Пишите в личку, найдём ваш сундучок талантов!
У этой истории есть начало. Оно здесь.