Всем доброго дня! Сегодня хотела бы поднять тему неадекватных клиентов и стоит ли с ними работать. Наверняка Вы тоже вспомните парочку таких, при мысли о которых портится настроение, а я расскажу о тех, с кем я сама прекратила сотрудничество. Что же они сделали?
Мне повезло, за три года работы на нынешнем месте подобных клиентов у меня было всего трое. И на вопрос - стоит ли с ними работать - отвечаю однозначно - нет. Потому что уверена, клиент не всегда прав и некоторые перегибают палку настолько, что проще прекратить с ними всяческое взаимодействие, чем и дальше терпеть это токсичное воздействие. Расскажу о тех случаях, когда я поставила точку и не жалею об этом.
Первый такой случай, как говорится, ничего не предвещало.
Клиентка была весьма мила, мы нормально общались. Вежливая, может быть только долго тянула с решением, но таких пол базы. Кстати, это была повторная продажа, первый раз все прошло отлично. Второй раз клиентка не могла присутствовать на семинаре, я предложила ей формат записи, которую обещала отправить на следующий день, что соответственно и сделала. Прошло три дня и я получаю письмо примерно следующего содержания - "Вам как и всем, только деньги нужны, а обязательства не выполняете". Связываюсь, говорю что запись была отправлена, как и было обещано. Что оказалось: у нее было две почты, я отправила на одну, а она проверяла на другой. Естественно, я извинилась, что не на обе. Собственно, конфликт на этом месте должен был быть исчерпан, но Остапа понесло..."я что, должна везде искать", орала она и в финале на мои очередные извинения послала меня лесом. Я так и сидела в полном шоке с трубкой в руках. Далее я направила ей приглашение бесплатно принять участие в еще одном семинаре, раз так вот вышло, которым она молча воспользовалась. Далее написала мне, что конфликт исчерпан. И может быть она еще когда-нибудь пришла ко мне на семинар и может все было бы хорошо, но...осадок остался, больше с ней я не работаю.
Случай второй.
То, что с клиенткой все не просто, было понятно с самого начала. Этакая "подозревака" и жуткая жмотина (а лектора выбрала самого дорогостоящего). Могла пол дня закидывать вопросами по продлению своего аттестата, сверять номера квитанций взносов (ей казалось, что я ей отправила какие-то не такие), но так ничего и не купить. В итоге, спустя долгое время оплачивает самую минимальную сумму. Я предлагаю ей помощь в продлении аттестата, в принципе стараюсь за этим следить - она соглашается. Пишет заявление, доверенность, ждем. Вот час икс, аттестат готов - прошу скан паспорта для получения. Что тут началось! Я объясняла, что нам так просто ее аттестат не отдадут и скан нужен для сверки данных. Ну можно было просто отказаться, сказать спасибо и съездить за аттестатом самостоятельно. Тут же пошли чуть ли не проклятья, что все это бьло зря, я тратила ее время и она потребовала вернуть ей написанную доверенность (это просто листок бумаги, уж не знаю, для чего, но видимо какие-то принципы у человека). То есть по сути, мы продлили ее аттестат, только не получили. Напомню, я сама это предложила, совершенно бесплатно!!! Вот и делай добро после этого. Конечно, всяческое взаимодействие на этом было закончено.
Ну и последний случай относительно свежий.
Также повторная продажа. В первый раз я просто отметила, что клиентка своеобразная. К слову, главный бухгалтер крупной компании, которая на слуху у всех. Видимо, это взрастило ее корону. Хотя, у меня много клиенток, работающих в больших корпорациях, прямой зависимости с характером выявлено не было. Так вот. Долго правили договор. Придиралась ко всему. Затем приказным тоном было сказано, что оплата у них только по оригиналам. Ну ладно. И вот день семинара, подключается онлайн. Напомню, смотрит уже второй раз! С утра прилетает письмо со скрином странички регистрации, где обводит кнопку зарегистрироваться и пишет - "это я что, должна зарегистрироваться?" Не успеваю ей ответить - перезванивает. Говорит полный сумбур, типо она зашла, семинара нет, я так понимаю что у клиента технические неполадки и прошу перезагрузиться. В ответ крики, что это было уже сделано. Передаю трубку нашему администратору, прошу помочь, так как просто не понимаю, что у клиента пошло не так. В общем...клиентка не прошла регистрацию НАМЕРЕННО и психовала, что не может смотреть. А не прошла, потому что в договоре должно быть прописано, что нужно зарегистрироваться. Я не представляю, каким образом она планировала подключиться, если не авторизоваться в сети. Это так очевидно, что в договоре действительно это не прописано и ни у кого из десяти тысяч наших клиентов такого вопроса не возникало. Данные свои она ввела, семинар посмотрела, а я убрала ее из своей рассылки.
Вот такие были у меня случаи. Сложных клиентов конечно много, но эти были из ряда вон для меня. Можно было работать дальше, но я не стала. А Вы согласны?
Вчера писала о том, могут ли продажи приносить удовольствие, делилась своими мыслями на этот счет, если интересно, загляните "Продажи в удовольствие: миф или реальность?".
Благодарю за внимание, если понравилась статья, ставьте пальчик вверх и подписывайтесь на канал.