Найти тему
VGarage

Лада Калина начала троить. Самая распространенная ошибка при ремонте. Причина была на поверхности.

Оглавление

Предисловие

Сегодня утром мне позвонил хороший знакомый с весьма распространенной проблемой на Калине, затроил мотор.

Я сразу сказал, что в этом нет ничего удивительного, для калины это нормальная история. Припугнул его возможно пробитой прокладкой и прогоревшими клапанами, затем успокоил, что дело возможно в свечах или бронепроводах.

Датчик кислорода. Проблема могла быть и в нём
Датчик кислорода. Проблема могла быть и в нём

В общем, причиной данной проблемы может являться множество неисправностей. А насколько нам повезло в этот раз, расскажу уже совсем скоро.

Диагностика

После того как Калина оказалась в моём гараже, я приступил к изучению проблемы. Действительно, двигатель работает с серьезными перебоями. Поочередно снимая бронепровода с свечей зажигания, было выявлено, что перебои именно в первом и четвертом цилиндре.

Бронепровод
Бронепровод

Я уже собрался подключать адаптер в диагностический разъём, но владелец машины настаивал на том, что вся проблема кроется в модуле зажигания. Он не исправен, поэтому и пропуски в 1 и 4 цилиндре.

Я долго спорить не стал, хочет поменять модуль, пожалуйста, предоставлю такую возможность, у меня как раз валялся запасной модуль в гараже..

Самая распространенная ошибка

Ремонт машины "методом тыка". Каждый второй автолюбитель допускает эту ошибку. Но зачастую этот метод приводит к повышенным, нецелесообразным затратам.

Сначала перепробовать заменить все датчики, а потом только начать думать, в чем на самом деле кроется проблема, согласитесь, звучит странно, я бы даже сказал глупо, но, на самом деле, люди очень часто поступают именно так.

Подкинув другой модуль зажигания, проблема троящего мотора никуда не испарилась.

Катушка
Катушка

Владелец машины предложил менять бронепровода, но тут я уже сказал, не спешить ему и для начала дать мне считать ошибки с электронного блока управления.

Выявление неисправности и её устранение

Считав ошибки стало понятно, что причиной нестабильной работы двигателя является бедная топливная смесь.

С помощью такого диагностического адаптера вполне реально определить неисправность
С помощью такого диагностического адаптера вполне реально определить неисправность

Хорошо, теперь надо разбираться почему она обеднела.

Бедная смесь - значит в камеру сгорания попадает недостаточное количество топлива, в нашем случае, бензина.

Причин может быть масса, от забитого топливного фильтра до неисправности датчика кислорода.

Начать я решил, на мой взгляд, с самой наиболее вероятной причины, а именно с проверки форсунок на засоренность.

Благо это делается достаточно быстро и просто. Чтобы снять топливную рампу на калине, нам пришлось предварительно снять дроссельную заслонку, которую в последствии также промыли жидкостью для очистки карбюратора.

Сняв форсунки, было обнаружено, что они забиты, так сказать, наглухо.

форсунки с рампой
форсунки с рампой

Отнес на самодельный стенд для промывки форсунок. Заменил уплотнительные колечки и установил обратно.

Запуск... Мотор работает, как часы, не троит, не пыхтит. Словно заново родился.

Вывод из этой истории следующий : Не жалейте времени на диагностику, чтобы не потерять ещё большее время на ремонте своего авто!

Всем добра! Не забудьте Подписаться на мой канал! Спасибо!

Авто
5,66 млн интересуются