Предисловие
Сегодня утром мне позвонил хороший знакомый с весьма распространенной проблемой на Калине, затроил мотор.
Я сразу сказал, что в этом нет ничего удивительного, для калины это нормальная история. Припугнул его возможно пробитой прокладкой и прогоревшими клапанами, затем успокоил, что дело возможно в свечах или бронепроводах.
В общем, причиной данной проблемы может являться множество неисправностей. А насколько нам повезло в этот раз, расскажу уже совсем скоро.
Диагностика
После того как Калина оказалась в моём гараже, я приступил к изучению проблемы. Действительно, двигатель работает с серьезными перебоями. Поочередно снимая бронепровода с свечей зажигания, было выявлено, что перебои именно в первом и четвертом цилиндре.
Я уже собрался подключать адаптер в диагностический разъём, но владелец машины настаивал на том, что вся проблема кроется в модуле зажигания. Он не исправен, поэтому и пропуски в 1 и 4 цилиндре.
Я долго спорить не стал, хочет поменять модуль, пожалуйста, предоставлю такую возможность, у меня как раз валялся запасной модуль в гараже..
Самая распространенная ошибка
Ремонт машины "методом тыка". Каждый второй автолюбитель допускает эту ошибку. Но зачастую этот метод приводит к повышенным, нецелесообразным затратам.
Сначала перепробовать заменить все датчики, а потом только начать думать, в чем на самом деле кроется проблема, согласитесь, звучит странно, я бы даже сказал глупо, но, на самом деле, люди очень часто поступают именно так.
Подкинув другой модуль зажигания, проблема троящего мотора никуда не испарилась.
Владелец машины предложил менять бронепровода, но тут я уже сказал, не спешить ему и для начала дать мне считать ошибки с электронного блока управления.
Выявление неисправности и её устранение
Считав ошибки стало понятно, что причиной нестабильной работы двигателя является бедная топливная смесь.
Хорошо, теперь надо разбираться почему она обеднела.
Бедная смесь - значит в камеру сгорания попадает недостаточное количество топлива, в нашем случае, бензина.
Причин может быть масса, от забитого топливного фильтра до неисправности датчика кислорода.
Начать я решил, на мой взгляд, с самой наиболее вероятной причины, а именно с проверки форсунок на засоренность.
Благо это делается достаточно быстро и просто. Чтобы снять топливную рампу на калине, нам пришлось предварительно снять дроссельную заслонку, которую в последствии также промыли жидкостью для очистки карбюратора.
Сняв форсунки, было обнаружено, что они забиты, так сказать, наглухо.
Отнес на самодельный стенд для промывки форсунок. Заменил уплотнительные колечки и установил обратно.
Запуск... Мотор работает, как часы, не троит, не пыхтит. Словно заново родился.
Вывод из этой истории следующий : Не жалейте времени на диагностику, чтобы не потерять ещё большее время на ремонте своего авто!
Всем добра! Не забудьте Подписаться на мой канал! Спасибо!