Ведьмы, колдуны, русалки… Призраки, вещие сны. Та же исчезнувшая змея. И прочие герои историй моего канала. Понимаю, что сейчас все они ассоциируются больше со сказкой, чем с реальностью. Это я ещё про папоротник ничего не рассказывала. На попозже приберегаю. Сказки сказками, можно в них верить, а можно и нет. Но происходило, происходит и, я подозреваю, будет происходить в наших местах всякое, ещё необъяснённое наукой. Ничего ему не сделается.
Больше четверти века прошло, как мой старший брат женился и, как в народе говорят, ушёл в примаки (примак - зять, принятый в семью жены). Пара вышла красивая. Оба работящие, уважаемых профессий. Он – мастер на все руки, столяр. Она – врач. И всё хорошо было, пока одним осенним утром, выгоняя корову на пастбище, не обнаружил брат маленького гусёнка.
Странное дело. Птица в такую рань ещё спать должна. И гусей они не держали. Откуда бы ему во дворе взяться. Да и поздновато гусёнку осенью таким маленьким быть. Обычно к осени все птенцы во всех хозяйствах уже подрощенные. Зима впереди. А тут крошка совсем, не так давно вылупился.
Подумали, что от соседей удрал и к ним прибился. Взял брат этого гусёнка и перед работой всех соседей на улице обошёл. Но никто его не признал. У всех уже подростки, почти гуси, как им и положено. А таких маленьких да ещё такого окраса ни у кого не водилось. Пришлось с ним домой возвращаться. Пристроили его к родственнице, которая всякую водоплавающую птицу держала. И знала, чем его кормить и как обращаться.
Трёх дней не прошло, как начала у брата невыносимо болеть правая рука. Настолько сильно, что пришлось вызывать скорую. В больницу положили, но причин найти так и не смогли. Все анализы прекрасные. А рука болела так, что пришлось с работы уходить. Какой столяр с больной рукой.
Родители жены начали сердиться. Зачем им зять, который и ложку в руке не удержит. Каких только врачей не находили, у кого только не консультировались, а жена у брата сама медик и врачей знала, но даже диагноза не поставили. Здоров! С какой стороны ни посмотри.
Хоть у них уже и ребёнок родился, и жена против была, но её родители сказали, что они инвалида в доме держать не будут. Вернулся мой брат к нам. А что тут сделаешь… Рука болела по-прежнему. Уже левой рукой стал учиться что-то делать.
Крестная же его жены мнение родителей не разделяла. Семья-то хорошая, жили дружно, дочка подрастала. Чего жизни рушить. Узнала она по сарафанному радио, что есть дед, который лечит людей. Живёт от нас аж через семь деревень, в самой глуши. А весна, дороги размыло. Но ехать надо, тянуть больше нельзя. Пришлось нанимать лошадь с телегой. Выехали рано, не рассвело ещё. А как до места добрались, то уже стемналось. Зашли во двор, там очередь. Брат в самом хвосте пристроился. Когда до него дело дошло, уже и вовсе ночь опустилась.
Дедушка оказался очень приветливым, ужином сперва всех накормил. А потом всех, кроме брата, выйти попросил. Руки его не касался. Над ней ладонями поводил. Вердикт его был таков: через птенца ему беду такую передали. Знали, что в его обязанностях каждый день перед работой корову выгонять. Он то как раз гусёнка и обнаружил. Если бы не приехал за помощью, совсем пропал, а так может что и удастся поправить. Но легко не будет. И боль так просто не уйдёт. Напротив, боль усилится, что и свет не мил станет. Но иного пути нет.
Брат согласился. Помолившись, дед долго водил над ним руками. От ладоней тепло шло. Боль вроде как даже приутихла. Как закончил, наказал через неделю возвратиться. Денег в тот раз не взял, потому как лечение ещё не окончено. Глубокой ночью домой поехали.
Ещё в дороге боль вернулась, и рука ныть начала. Дома же заболела так, что искры из глаз. Температура поднялась. Соседка ему уколы колола, но ничего не помогало. Только к вечеру следующего дня более-менее в себя пришёл. Боль не прошла совсем. Но хоть стерпеть её можно было.
Неделя прошла. Снова собрался брат к деду. Мама с собой гостинцев надавала, пирогов напекла. Снова пришлось долго в очереди сидеть. И снова лечил дед, не касаясь своими руками его руки. Теперь, сказал он по окончанию, болеть будет всю ночь очень сильно, а наутро с руки кожа вся облезет. Гостинцы брать не хотел, дело-то ещё не сделано. Вот, как вылечит, так и отблагодарить не грешно.
Что сказать… Той ночью в нашем доме никто спать не ложился. У брата опять и температура, и боль дикая, и лекарства не действовали. А утром на руке кожа шелушиться принялась. Чуть ли не чулком слезала, открывая новую кожу, хоть и красную, но вида нормального. Кожа облезла до локтя. И всю неделю рука не переставала болеть.
В третий раз брат поехал совсем расстроенный. Столько времени, а рука как болела, так ещё сильнее болит. И лучше не становится. Дед своего лечения не поменял. Помолился и принялся руками водить. Как закончил, попросил выйти во двор и дров нарубить, а то печку растопить нечем, чай заварить.
Брат немного обалдел. Какой топор, когда этой рукой ложку держать не выходит. Но спорить нечего, сам на лечение согласился. Сначала потихоньку, одной рукой колол, потом в обе топор взял. За делом и не заметил, как его уже обеими крепко держит и со всей силы рубит. Боль незаметно отступила, а вот сила, наоборот, вернулась.
Дед и виновника этой болезни опознал. Сказал, что птенца подкинула двоюродная сестра тёщи. Но покуда та жива, запретил об этом кому-либо рассказывать. Потому что больше помочь он не сможет. А сказал он это, чтобы брат мой знал от кого гадостей ждать. Ничего плохого ей в ответ делать не надо, достаточно лишь с ней не общаться и в дом не звать. Так просто эти дела никому не прощаются. Будет и ей «спасибо». Да не от людей. Люди сами потом узнают, что за человек она была. И кто им пакостил. Но то потом. Всему своё время.
Деда брат отблагодарил, чем мог. Обещал в гости заглядывать, по хозяйству помогать. Только тогда дед ему и сказал, что он последний, кому он помог. Виделись потом они ещё несколько раз. А как летом приехал брат в то село, то деда уже не было, умер он. От соседей узнал, что семьи у него нет. Всю жизнь так людям и помогал. Брат его имя в книжечку для поминовения записал и по сегодняшний день в церкви за упокой свечку ставит.
Рука у брата снова заработала. Боль отступила. Долго потом к плохой погоде её крутило. Потому как сильно её повредило чужое вмешательство. И лечить её пришлось ох как непросто. С женой он снова сошёлся. До сих пор вместе живут, уже внуков нянчат. Хорошо всё. Да не у всех…
Родственнице, что подбросила гусёнка, ничего не делали, перед людьми не позорили. Не переживайте. Но и на порог больше не пускали, всякое общение прекратили. Дожила она до старости. А когда время пришло умирать, поняли все, что была она далеко не самым порядочным человеком. Ведьмой была и разными гадкими делами промышляла.
Слышали, наверно, истории про ведьм и крышу. Так вот, не сказки это совсем. Не выдумки. Ведьмы просто так в иной мир перейти не могут. Мучаются, страдают. Нет, лекарства, врачи и больницы тут не при чём (в том смысле, что не помогают, не действуют и всё такое прочее). Случай этот далеко не единичный. Как в старину было, так и сейчас. Не помереть ведьме, пока потолок не сорвут. Так и тут, пришлось соседям вылезать на крышу, шифер снимать, а её на пол перекладывать. И что в это время в доме и вокруг него творилось, лучше не видеть и не знать.
Только после того, как эта особа умерла, брат и нам рассказал, кто в его болезни повинен. Родня, не родня, а вот как выходит.
Ведьму и при жизни разузнать не так трудно. Много способов. Про один из них мною раньше написано:
#мистика #мистические истории #мистические рассказы #ведьма #целитель #колдовство #колдуны