Некоторые фильмы, обладают настолько мощной визуальной эстетикой, что их можно пересматривать не только ради сюжета, но и с целью повторного погружения в завораживающую атмосферу.
"Бегущий по лезвию", "Трон", "Донни Дарко", "Амели", "Куда приводят мечты", Крадущийся тигр, затаившийся дракон", "Великий Гэтсби", "Облачный атлас", "Город грехов", "Призрак в доспехах", "Доберман". В разной степени все эти фильмы объединяет запоминающийся яркий внутренний мир. К этой же категории можно отнести криминальный триллер "Драйв" о противостоянии одиночки жестокому преступному миру.
Безымянный главный герой в исполнении Райана Гослинга ("Дневник памяти", "Ла-Ла Ленд", "Бегущий по лезвию 2049") - виртуозный водитель, выполняющий опасные трюки в качестве каскадёра на съёмочной площадке. В свободное время он работает механиком в автосервисе, а по ночам выполняет необычные услуги перевозчика для заказчиков из криминального мира.
"Драйв" начинается с телефонного разговора с заказчиком:
"В городе 100 000 улиц. Вам необязательно знать маршрут. Мне нужно от вас место и время. У вас будет 5 минут. Я буду рядом, что бы ни случилось за эти 5 минут. Что бы ни произошло минутой раньше или минутой позже - я вас не знаю... И этот номер вы можете забыть"
Это вступление изначально задаёт сюжетное направление истории. На случай, если вам показалось, что нечто похожее вы уже видели в "Перевозчике" с Джейсоном Стэйтемом, это не так.
Герой этой истории не умеет метко стрелять и наносить сокрушительные удары кулаками. А потому с самого начала нарастает ощущение тревожности, неизбежной неприятности или даже трагедии. Ждать экшена в стиле "Перевозчика" не стоит. Но экшен будет, просто в другом виде, и он возьмёт качеством, а не количеством.
А качество в "Драйве" усилено неподражаемым стилем подачи истории. События происходят в Лос-Анжделесе, который здесь выглядит одновременно большим и маленьким. Замечательный режиссёрский приём для фокусирования внимания зрителя.
Неважно, какое время суток на экране: просторные дороги ночью залиты неоновым светом, а днём ярким солнцем. Если события происходят в помещении, то большинство сцен выполнены в нуарных тонах, как на страницах комикса. А на фоне периодически играет музыка в стиле ретровйэв, которая идеально сочетается с ночными огнями мегаполиса. Это настоящая магия.
И пусть главный герой не обладает стандартным набором героя боевика, у него есть правила и принципы которым он неизбежно следует. И есть умение превосходно водить автомобиль. Никакой страх не заставит его изменить своим принципам. Именно поэтому герою хочется сказать: "Остановись, парень. Оно того не стоит. Ты можешь вляпаться в неприятности".
Так и происходит... Случайная встреча с женщиной, с последующим знакомством и тёплой дружбой влечёт за собой роковые последствия. Узнав больше, чем нужно, герой приговаривается криминальным боссом к ликвидации. Пути назад уже нет. А рядом с ним его новая подруга со своим ребёнком.
И вот именно в таких обстоятельствах и проявляется главный герой фильма. Подавляя страх, боль, дрожь в руках, он делает всё возможное и невозможное, чтобы защитить себя и, ставших ему близкими пару дней назад, людей. Что из этот получится, посмотрите сами.
Датский режиссёр Николас Виндинг Рефн создал напряженную и одновременно красивую историю, в которой показал, что такое настоящий герой.
Спасибо за внимание! Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, если хотите узнать еще больше про кино.