Найти тему

Armeewagen или же Großtraktor

Сегодня мы поговорим о порождении немецкого гения. Начнём с того, что в 1920-х году Германия или же на тот момент Веймарска республика переживала не лучшие времена и на то была причина. Версальский договор — Убитая экономика, Гиперинфляция, Запрет на разработку и производство танков и самолётов. Но даже в таком положении, в середине 1920 году бюро по вооружению Сухопутных войск разработало секретные требования к тяжёлому танку массой 20 т. Также одновременно с разработкой «LeichteTraktor» (Возможно, в будущем расскажем) Трём концернам (Rheinmetall-Borsig, Krupp и Daimler Benz) поручили постройку по два прототипа данного чуда. Разработчиком были выставлены следующие условия: танк должен иметь длину до 6 м, ширину до 2,4 м, 75-мм орудие в поворачивающейся башне, и вес до 15 тонн. Каждая компания должна была изготовить два прототипа с броневой защитой от 6 до 14 мм, проходившие по документам как коммерческие транспортные средства.

«Grosstraktor III» на постменте, вероятно на территории завода «Крупп»
«Grosstraktor III» на постменте, вероятно на территории завода «Крупп»

Разбор прототипов

А каждой машине поговорим в отдельности:

«Grosstraktor I» — Эта версия было от фирмы Daimler Benz, разрабатывал доктор Porsche. Вооружён он был одним 75-мм орудием KwK L/24 и тремя 7,92-мм тяжёлыми пулемётами. Также этот трактор обладал свойствами амфибии, оснащался 6-ти цилиндровым бензиновым двигателем Daimler M182206, мощностью 255 (260) л.с., имел сложную конструкцию подвески и корпуса. Оба прототипа были построены в (№ 41)1929 и (№ 42)1930. А испытаниях поговорим потом.

«Grosstraktor I»
«Grosstraktor I»

«Grosstraktor II» — Это же чудо было от Rheinmetall-Borsig вооружение имел также как первый гросстрактор, отличие было только в том, что он имел четыре тяжёлых пулемёта калибра 7,92-мм. Вся конструкция этого прототипа была гораздо проще, чем у «Grosstraktor I», имелись люки бокового доступа в корпус танка и такие же, как у Grosstraktor I свойства амфибии. Было построено два прототипа: первый (№ 45) в 1928 году и второй (№ 46) в 1929 году.

Предположительно «Grosstraktor II»
Предположительно «Grosstraktor II»

«Grosstraktor III» — И последний из семьи. Он был от фирмы Krupp также в общих чертах напоминал прототипы других компаний, но имел множество отличий в деталях. Также было построено только два прототипа: первый (№ 43) в 1928 году и второй (№ 44) в 1929 году. В 1931 году были модернизированы.

«Großtraktor III»
«Großtraktor III»

Как видите, по фотографиям они были очень похожи, также имели форму танков первой мировой.

Испытания

Я думаю что вы заметили что каждый прототип имел свой номер (41-46), а нумерованы они были когда их отправляли на испытания в СССР. Почему туда? Так как производство и использование боевых машин в Германии того периода было запрещено Версальским договором, все шесть машин тайно были переправлены для испытаний в СССР под Казань. Но даже так полные испытания провести не получилось из-за отсутствия вооружения и использования небронированной стали.

«Grosstraktor II» с номером 46 оказался единственным танком, на который во время испытаний в СССР была поставлена башня.
«Grosstraktor II» с номером 46 оказался единственным танком, на который во время испытаний в СССР была поставлена башня.

Неудовлетворительными оказались и ходовые испытания: машины «Daimler Benz» и «Krupp» были сняты с них из-за постоянных поломок в трансмиссии и ходовой части. При этом они смогли проехать лишь 66 км. Лучше всех показали себя танки «Rheinmetall-Borsig», проехав в общей сложности более 1200 км. При этом практически у всех машин регулярно скидывало гусеницы (все машины были с задним расположением ведущего колеса), в связи с чем были установлены гусеничные ленты другой конструкции. После чего немецкой комиссией были сделаны выводы, что более надёжным будет расположение ведущего колеса спереди, что и было реализовано впоследствии практически на всех машинах времён Второй мировой войны.

Из положительных моментов следует отметить, что на ровной дороге танки развивали скорость до 44 км/ч, а вооружение на тот момент вполне соответствовало требованиям времени.

Их судьба

После свёртывания советско-германского сотрудничества в военной сфере танки были отправлены в Германию. Где были разбросаны по танковым школам как учебные модели, А некоторые стали постаментами. Но даже так два прототипа успели поучаствовать в широко масштабных учения германии в 1935. Но позже почти все они были разобраны на метал в годы второй мировой.

Спасибо за внимание, надеюсь вам понравилась моя первая статья.