Найти тему

Зло или не зло - ВПР на подходе

Осталось два с небольшим месяца до "самого главного события года" невыпускных классов - Всероссийская Проверочная Работа.

У меня, как у учителя, ВПР вызывает больше негативных эмоций, чем позитивных

ВПР по биологии встречается в каждом классе с 5 по 8 и плюс 11 (как будто им больше заняться нечем). И если раньше ученики 6, 7 и 8 классов были уверены, что они точно будут писать эти работы, то теперь (начиная с того года) ребята не знают, что им попадется. То есть из всех предметов у них есть два обязательных (русский язык и математика) и два на выбор. Причем выбор делает не учитель и даже не образовательная организация, а все дается "свыше".

ВПР по химии бывает в 8 и 11 классе, у самых главных бездельников. Условия те же, что и в биологии. ВПР-рулетка

Еще негативный момент - сократили время написания работ. Если раньше на ВПР по биологии в 6-8 классах официально давали 60 минут, то теперь только 45. Но количество заданий и их уровень сложности остались прежними. Здорово, правда?

Из плюсов в нововведениях могу отметить разделение линейной и концентрической программ. Раньше дети по всей стране писали один и тот же ВПР вне зависимости от их программы. Никого не волновало, изучали ли дети в 6 классе процессы жизнедеятельности живых существ или ботанику.

В голову приходит вполне закономерный вопрос - а когда же готовиться к ВПР, если мы узнаем, что пишем его, за 2 дня до проведения? Дополнительные часы никто не выделял, точно также, как и не отменял подготовку к экзаменам и работу с непонявшими материал. Собсно, ответ - на уроке. Спасибо, пожалуйста, как говориться.

Я думаю, вполне понятно мое отношение к проведению и подготовке к данному виду промежуточному контролю знаний. А это я еще не упомянула разрозненность и несистематизированность проверяемых знаний, индивидуальные маршруты после проверки и прочее-прочее-прочее.

Напишите, как Вы относитесь к ВПР? Может Вы, наоборот, видите в нем больше плюсов, чем я. Буду рада Вашему мнению!

Всем спасибо!