Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Сколько стоят б/у машины в Узбекистане? Удивился соотношению цен и зарплат людей

Не хотел бы я быть автомобилистов в Узбекистане. Страна великолепная, люди прекрасные: дорогу покажут, вкусно накормят, еще с собой в дорогу плова завернут. Но вот с машинами здесь беда. Начать хотя бы с того, что 99% автомобилей на улицах одной марки — Шевроле. Дэу и Равоны не в счет, потому что по факту это тоже подбренды GM, а переклеивать шильдики на моделях внутри концерна ДжиЭм любит как ни один другой из автопроизводителей.

Очень редко на дорогах встречается советская классика или классика нулевых типа "девяносто девятой" или Лады Самары. Еще реже можно встретить новые Киа. Самый лучший автомобиль, который я увидел в Бухаре — это новая Киа К5. Большой комфортный седан D-класса, но по большому счету машина совершенно обычная. Такой ассортимент авто на дорогах присутствует не потому, что в Узбекистане не любят покупать автомобили, а потому что доходы большинства людей, к сожалению, не позволяют купить что-то другое...

Все до единой машины на парковке — Шевроле
Все до единой машины на парковке — Шевроле

В теории в Узбекистане купить можно любой автомобиль. В Ташкенте есть автосалоны любых марок авто, какие только приходят на ум. Но самые доступные цены что на новые авто, что на подержанные все равно у ДжиЭма. С новыми авто в Узбекистане все тоже не так просто: про них я напишу отдельную статью. А пока поговорим про вторичку.

Средняя зарплата в Узбекистане сейчас 2-3 миллиона сумов. Если округленно считать по нынешнему курсу сто долларов за миллион узбекских сумов, то получается, что люди получают в среднем 200-300 долларов в месяц. Если меня читают люди из Узбекистана, наверняка они не дадут соврать. В Ташкенте эта цифра чуть побольше, ведь столичные зарплаты всегда в любой стране мира отличаются от провинциальных в большую сторону. И при таких доходах автомобили на вторичном рынке стоят просто невероятно дорого...

Три Матиза кряду
Три Матиза кряду

Сами посудите: Матиз в хорошем состоянии в Узбекистане стоит 300-350 тысяч рублей. Дэу Нексия аналогичного года стоит уже под полмиллиона рублей. Пятилетняя малолитражка Шевроле Спарк — по сути новая итерация Матиза — стоит уже в районе 500-600 тысяч рублей. То есть цены на машины даже дороже, чем в России, несмотря на то что в среднем люди получают в Узбекистане меньше.

При этом цены на досках объявлений в интернете указаны в долларах, а не в национальной валюте. Подобную историю я видел в Беларуси, где все все сделки с автомобилями и недвижимостью проходят в долларовом эквиваленте. По всей видимости это защищает продавца от колебаний курса национальной валюты. Доллары — они и в Африке доллары, одинаково котируются везде.

-4

Плюс подавляющее большинство машин в Узбекистане ездят на газу. На бензине здесь не выгодно не то что работать в такси, а даже просто владеть автомобилем. Если вдруг встретите машину без ГБО в Узбекистане, знайте: за рулем сидит очень состоятельный человек. Хотя вероятность встретить такое авто за пределами Ташкента резко падает.

Получается, что зарплаты в Узбекистане меньше, чем в РФ, а автомобили на вторичке стоят дороже. И как в таких условиях накопить на машину, тем более если курс нацвалюты еще помаленьку, но неуклонно падает?

Про то, почему в Узбекистане в такси ездит больше 50% Матизов, я написал здесь