Это, я вам скажу, получилось то ещё удовольствие. В прямом и в переносном смысле этого выражения. То есть удовольствие, конечно, и незабываемое - семь городов за 6 дней на машине с не сменным водителем. 3,5 тысяч километров зимой, в условиях короткого светового дня, в метель и пургу с замерзающей «незамерзайкой», не включающимся задним приводом, черт его знает, с чего вдруг (и так «недоджип», а без полного привода - тяжелый «переднеприводный попавоз») - это дополнительное удовольствие и вишенка на торте.
«Козланул» наш дружочек, чего уж. И главное - когда, а вернее - где? Мы проехали как раз первую тысячу км, хорошо так удалились от ближайшего родного дилера. И тут наш «джиллик Стёпочка» выдал: «Колёсики крутятся, а голова - бо-бо. В паркинг не встану, двери не закрою, и все, что связано с мозгами - не ко мне, включая полноприводность и сигнализацию. Ехать - ко мне, а думать - нет!»
Панель - в ошибках, а впереди еще 2,5 тысячи километров маршрута, 6 городов, забронированные отели и громадьё мест для посещения, неделя проработки маршрута. Не отказываться же от всего этого.
Но Стёпочка – «настоящий мужик» и мой мужик - орёл! А не родной, но вполне официальный дилер в Ярославле - огонь-ребята, большое человеческое спасибо им, помогли, чем смогли. Ура! А трудности превратили путешествие в приключение.
Итак, день первый: Санкт-Петербург - рабочий посёлок Петровский под Ростовом. 930 вёрст пути с заездом в Сергиев Посад. Несмотря на пасмурность и снег, толпы народа в Лавре, и сумасшедшую усталость мужа, это был рывок, которым мы очень гордимся.
В режиме «бегом», с трудом найдя место парковки (платные были забиты, как и все спонтанные в городе), мы двинулись в Лавру. Ещё на подъезде, с холма, перед нами открылось поистине величественнейшее зрелище. Мы с мужем и ранее неоднократно убеждались, что есть места, сколь не изучай описание которых, реальность предстает гораздо более впечатляющей. Такой и оказалась Троице-Сергиева Лавра.
Доминантой на территории возвышается колокольня (XVIII века, 88 метров высоты), сквозь падающий хлопьями снег, бирюзовое с белым строение казалось кружевным и невесомым.
Троицкий собор, первое каменное здание Лавры (XV век), построенное в честь преподобного Сергия Радонежского, основателя монастыря, смотрится строго и мощно. Внутри храма - гробница с мощами Святого.
Успенский собор (XVI века) был заложен по приказу Ивана IV (Грозного), освещён уже при его сыне. Нам открылось великолепное белокаменное строение с сине-золотыми куполами, кажущееся белее снега.
Церковь преподобных Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев, (XVII век) и прилегающие к ней палаты монастырской лечебницы со стоящей перед ними Церковью Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии (XVIII век) составляют интересный храмовой ансамбль – разные по стилю и восприятию.
Потратив два с небольшим часа на осмотр этого великолепия, мы продолжили путь. Таким образом, на место первой ночёвки мы приехали в 19 часов, выдвинувшись из Питера в 4.30, возбуждённые и счастливые, несмотря на все возникшие сложности и почти 16 часов дороги.
Приключение началось...
С вами, Александр и Наталия, благодарим дочитавших и рады, если вам интересно. Подписывайтесь на наш канал «Фото с колёс».
#путешествия #фото #церкви #храмы #автопутешествия #фотосколёс #приключения #достопримечательности