Найти тему
Кольцо времени

Жизнь удалась? Или сколько нужно для счастья - Часть - 5

-2
-3
-4
-5

Пришло время, он вышел на пенсию. И чтобы не чахнуть у телевизора, как делают большинство городских пенсионеров, решил попутешествовать. Тем более, что его не раз приглашали сослуживцы, разбросанные службой по разным уголкам нашей необъятной страны. И сегодня он ехал к одному из них. Бывшему замполиту его первой роты, тоже пенсионеру Василию Криничному. Жил Василий с семьёй в Карелии. Хвалился, что у них замечательная рыбалка и вообще красивая природа и не только.

- Молодец что приехал, - искренне обрадовался Ивану, встретивший его на вокзале Василий. – И главное, вовремя. У тебя планы какие есть или мне предложить? – Он пригласил в машину.

- Планов нет, на тебя рассчитываю. Ты ж у нас организатор и путеводитель по жизни.

Они посмеялись, и Василий завёл двигатель.

- Тогда предлагаю следующее. Открылся маршрут на Ваалам. Съездишь туда, но один. У меня завтра важная встреча. Разрулить нужно кое-что. И потом на неделю свободен. Повезу тебя на рыбалку на озёра. Согласен?

- Ваалам, так Ваалам, как скажешь, начальника, - развёл Иван руками. – Как живёшь-то, рассказывай. Что жена, дети?

Пока ехали до дома, Василий рассказал о своей жизни. Дети и у него жили отдельно. Они с женой куковали одни в своём домике на берегу Ладоги. Жена ещё занималась бизнесом. Так что дома бывала, как говорится, наездами.

- Внуков на лето привозят иногда, - похвалился Василий. – Но там с ними обязательно кто-то есть. Или сваты или сами мамы.

- Тебе не доверяют что ли?

- Доверяют, но, - Василий покрутил рукой. – Сам понимаешь.

- Кстати, а я не стесню твою половину, если у вас жить буду?

- Не, не забивай голову, - махнул Василий рукой. – Она приходит вечером и утром убегает. Бизнес вумен, как сейчас говорят, - Василий засмеялся.

Дома действительно никого не было. Мужчины сами приготовили ужин. Приняли по сто грамм и пошли гонять бильярдные шары в пристройку. Супруга Василия заглянула к ним в восемь часов. Хмуро поздоровавшись, ушла. Погоняв ещё немного шары, Василий предложил спать.

Утром, Василий подвёз Ивана до пристани, откуда уходили катера на Валаам. Договорившись, что Иван после экскурсии позвонит, Василий уехал. Оглядевшись, Иван купил билет и взошёл на катер. Погода стояла отличная и он остался на палубе. Подставив ветру лицо, любовался островами, мимо которых проплывали.

- Надо было фотоаппарат захватить, - вспомнил запоздало, заметив, как вышедшая на палубу пара фотографировала друг друга на фоне островов неподалёку.

- Простите, - вдруг раздался сзади девичий голос, Иван оглянулся, - сфотографируйте нас пожалуйста. – Перед ним стояла, виновато улыбаясь девушка. Её спутник мялся у борта.

- Да, конечно, мне не тяжело, - смутился Иван от девичьих глаз.

Взяв фотоаппарат, он пошёл за девушкой. Та, вернувшись к спутнику прижалась к нему, обняв за пояс. Юноша обнял её за плечи. Иван поднял фотоаппарат выбирая ракурс. И щёлкнул пару раз.

- Спасибо большое, - сверкнула улыбкой девушка, забирая фотоаппарат.

Парочка ушла, Иван, опёршись о борт глядел на проплывающие мимо острова, и голубую озёрную даль. Вскоре причалили к острову и народ потянулся на пристань. Иван сошёл в числе последних. Экскурсовод уже приступила к своим обязанностям, созывая группу к себе и повела всех наверх к монастырю, рассказывая по дороге историю острова, самого монастыря.

Иван шёл сзади, ловя ухом рассказ экскурсовода и поглядывая по сторонам. Его с самого утра не оставляло какое-то непонятное напряжение, внутреннее беспокойство. И теперь, идя по тропе он пытался понять причину этого напряжения. На первый взгляд ничего не должно было тут напрягать. Кругом царила тишь и благодать.

- Ну, не террористы же прибыли взрывать монастырь? – пытался он успокоить себя. И тем не менее внимательно смотрел по сторонам, поглядывал и на идущих впереди туристов с катера. В основном это были женщины разного возраста и дети. Два пожилых мужчины и три парня с девушками. На террористов они никак не тянули.

- История Валаамского монастыря господа интересна и по-своему трагична, - экскурсовод остановилась перед воротами и обернулась. – Сейчас мы войдём внутрь. Попрошу вас соблюдать некоторые правила.

- В чужой монастырь со своим уставом не соваться, - засмеялся стоящий неподалёку мужик.

Группа вошла в монастырь, слушая рассказ экскурсовода. Иван завертел головой, разглядывая внутренности двора. Вот знакомая пара остановилась у входа, видимо желая сфотографироваться на фоне ворот. К ним подошла женщина.

- Мам, щёлкни нас, - протянул ей фотоаппарат парень.

- Становитесь, - женщина взяла фотоаппарат и попятилась как раз в сторону Ивана. Тот шагнул в сторону и посмотрел на неё сбоку. И замер, не веря своим глазам. Женщина отошла ещё на пару шагов и подняла фотоаппарат к глазам. Щёлкнув она улыбнулась и посмотрела на Ивана.

- Ты? – в глазах женщины заплескалось недоверие и радость одновременно. – Но как?

- Люда? – Иван шагнул навстречу. – Узнала?

- Ты совсем не изменился, - улыбнулась женщина, смешно склонив голову, разглядывая его. – Такой же подтянутый и, - она запнулась.

- И старый, - хмыкнул Иван. – Ты на экскурсии?

- Мам, все ушли, ты что тут? – к ним подошла пара, и спросивший парень вопросительно смотрел на мать. – Идёшь?

- Да, да, вы идите, мы догоним, - кивнула ему женщина, отдавая фотоаппарат. Пара ушла.

- Пошли? – Люда взяла Ивана под руку и потянула за группой. – Ты почему один?

- Детям некогда. Внуки ещё маленькие, не доверяют. А службу я уже оставил. На пенсии.

- А супруга?

- Нет никого. Как-то не встретил по сердцу, а так что-то не хочется. А у тебя, смотрю, сын растёт?

- Сын, - Люда как-то тепло засмеялась. – Ты куда пропал тогда Ваня? Обещал зайти и не зашёл.

- Прости, не получилось, - Иван отвернулся. – Меня ж тогда чуть не посадили за твоего соседа.

- Мне потом Зинаида рассказывала, - кивнула Люда. – Я не знала, что они тебя подозревали. Думала, что ты на что-то обиделся, что не зашёл. А ни фамилии, ни адреса я твоего не знала. Потом на работе закрутилась. Меня ж на пять лет во Францию приглашали в их исторический музей. Мы целый картографический альбом сделали по войне двенадцатого года. Правда у нас его напечатать некому. Во Франции тоже пока под вопросом. А сын, Ваня, - Люда остановилась и заглянула в глаза Ивана. – Это твой сын, понимаешь? Твой подарок мне Ванечка, - Людмила счастлива засмеялась. – Я тебе так благодарна за него, так благодарна. Я ж себя считала пустышкой всё это время, не мужа. А выходит, что нет. Спасибо тебе родной мой, - Людмила вдруг взяла голову Ивана и прижалась к его губам.

- Прости, - выдохнул Иван, когда Люда отпустила его. – Но почему ты меня не нашла?

- Я хотела сначала, а потом подумала, зачем? Если ты не пришёл, значит так и должно было быть. А сына я вырастила и сама прекрасно. Он был со мной во Франции. Владеет отлично языком. Сейчас учится уже в институте, на дипломата. Так что всё прекрасно. Жизнь удалась, как сейчас молодёжь говорит.

Некоторое время они шли молча. Людмила рассказывала, над чем сейчас работает. Иван слушал, и утреннее напряжение постепенно отпускало.

- Жизнь удалась, - повторил он слова Людмилы, подняв лицо к солнцу. – Она счастлива и это главное. А остальное всё ерунда.

Ему показалось, что на плывущем над ним облаке появилось на миг улыбающееся лицо Валентины.

-6