Стремление МГУ сделать шаг назад, всё переиграть и переосмыслить выглядит смешным в том смысле, что ничего уже откатить назад невозможно. Конфликт семьи Тепляковых и Московского университета лучше всего иллюстрирует ситуация выдавленной из тюбика зубной пасты, которую не затолкнёшь обратно.
Точно также невозможно отменить и получение Алисой аттестата зрелости в восемь с небольшим лет, и сдачу ЕГЭ, и поступление в университет, и первую сессию. Раз за разом всё это происходило впервые, и никто не знал, что с этим делать.
Застенчивое предложение Александра Асмолова перевести Алису Теплякову в Школу Юного Психолога вызывает умиление — пусть посидит в «лягушатнике», пока учёные мужи решают, что им с этой девочкой делать. А всё почему? Да потому что одна предприимчивая семья смогла закружить в танце целый университет. И не последний в стране университет.
Когда сравнивают западные и отечественные университеты, иногда говорят: в западный вуз сложно попасть и легко вылететь, а в отечественный — легко, но вылететь сложно.
Здесь ситуация как в «Алисе в стране чудес»: чтобы оставаться на месте, надо бежать со всех ног. И теперь мы выяснили, что в МГУ имени Ломоносова, чтобы двигаться вперёд к заветной синей картонке с документом о высшем образовании, надо стоять на месте. А окончить университет в ускоренном режиме можно только путём скандалов, эхо которых расходится по всей стране как улыбка Чеширского кота.
А что такое «Школа Юного Психолога»? Из информации на официальном сайте следует, что это такой еженедельный кружок по интересам, где студенты психологического факультета учат любознательных старшеклассников основам теории и практики современной психологии.
Торгуясь с семьёй Тепляковых, МГУ в очередной раз показывает отсутствие стержня, который обязательно должен быть у системы высшего образования, если оно реально претендует на высокую роль в нашем обществе.
Благодарю вас за внимание. Оставляйте свои комментарии и не забывайте нажимать палец вверх.