Я верю во многое. В пропаганду и заказные статьи. Поэтому то, о чем рассажу сегодня для меня не будет откровением.
Если вы читаете мой канал, то Дзен наверняка подсовывает вам в ленту аналогичные материалы.
У меня тоже среди интересов есть «недвижимость» и поэтому я читаю много на эту тему.
И вот с начала декабря 2021 года я заметил интересную тенденцию
В моей ленте появились каналы, которые все, как один, рассказывают о будущем снижении цен на квартиры в России
У них есть две очень странные характеристики
– большинство из них имеют не более 1000 подписчиков (точнее от их может быть от 1000 до 1999 – Дзен отображает число подписчиков с округлением до 1000 в меньшую сторону);
– название каналов НИКАК не связана с недвижимостью;
– статья активно комментируются – в среднем по 80-100 комментариев
Пару каналов есть здесь
Читая эти статьи тоже можно заметить определенный паттерн:
Cтатьи эмоциональна. Она буквально пропитана эмоциями уровня «все плохо, цены скоро рухнут».
Аналитика, которую приводят в этих статьях – очень низкого уровня. В общем и целом, это натягивание совы на глобус.
Однако уровень скрыт за красивыми цифрами, псевдологическими связями и обильно посыпаны эмоциями.
Самое странное, что число подписчиков не растет совсем или растет очень медленно.
Что при использовании такой темы как «снижение цен на квартиры/обрушение цен на рынке недвижимости» выглядит как загадочная ошибка алгоритмов Дзена.
Да еще и при такой активности в каждой статье!
Но почему-то каналы не набирают подписчиков. Хотя продолжают активно писать о падении цен на рынке.
Мое мнение простое
Кто-то ведет неплохую кампанию по убеждению населения в скором снижении цен.
Целевая аудитория – собственники квартир, которые вскоре собираются продавать свои квартиры
Задача таких публикаций – побудить быстрее выставить свои квартиры на продажу.
К сожалению, я не могу посмотреть на какую публику ориентированы данные каналы, но я почти уверен – за пределами Дзена они таргетированы на определённую географическую область.
И это не всегда Москва.
Потому что в самих статьях нет никакого упоминания определенного региона.
Рассказ ведется именно о «общих» ценах на квартиры. Преподносится мнение так, чтобы можно было подумать, что все описываемые тенденции распространяется на всю страну, на любой регион.
Причем географию пользователей, которые видят посты данных каналов, можно менять. То есть если потребность заказчика направить статьи на пользователей региона Х, то все статьи легко зайдут и этой аудитории.
В итоге мы имеем сетку каналов, которые трубят о снижении цен на квартиры.
И если человек начинает получать статьи о том, что вот-вот цены рухнут, то его желание продать квартиру прямо сейчас резко возрастает.
Значит надо продавать срочно!
А собственник квартиры, которому надо срочно продать – это очень удобный продавец для покупателя. Его можно хорошо «опускать» по цене.
P.S. Возможно, все это звучит неубедительно. Но для меня ясно одно – сетка каналов, которая имеет общие характеристики и публикуют статьи одной узкой тематики («скорое снижение цен на недвижимость в стране») появилась неспроста.
#квартира #недвижимость #продажа квартиры #цены на недвижимость #цены на квартиры #вторичный рынок жилья #первичный рынок жилья