На кинопоиске этот фильм классифицирован как драма, мелодрама, с чем я в корне не согласна. Терминал - настоящая трагикомедия. Причём, комедия действительно смешная, с хорошим юмором.
В главной роли неподражаемый Том Хэнкс, у которого на редкость здорово выходит играть милых деревенских дурачков. А в Терминале он играет именно такого - простака из страны Кракожии.
Сюжет разворачивается у паспортного контроля аэропорта Нью-Йорк, Виктор (Том Хэнкс) не может попасть в штаты, потому что за время перелёта в его стране случился переворот и она перестала существовать. Получается, что он и домой улететь не может, и в Америку попасть никак. Начальник охраны аэропорта (Стенли Туччи) не сумев найти переводчика, объясняет Виктору как может, что теперь терминал станет его домом на время беспорядков. Виктор комично отвечает не впопад, всё время показывает рекламку города и диктует адрес куда его нужно отвезти, не понимая совершенно в какой не простой ситуации он на самом деле оказался.
Идея фильма в том, что человек, как ни крути, ко всему может привыкнуть. И к жизни в терминале, к быту и личной гигиене в общественном месте. Виктор даже находит себе работу! В какой-то момент уже зарабатывал даже больше, чем начальник службы охраны.
Виктор начинает учить английский, он находит себе друзей среди работников аэропорта и, даже заводит себе подружку, которую играет Кэтрин Зета-Джонс.
Но тут возникает вопрос. Зачем человеку из Крокожии вообще понадобилось прилетать в Нью-Йорк? Ответ кроется в жестяной банке из под арахиса, которую всё время носит с собой Виктор.
Слоган фильма - игра слов, его можно перевести и как «Жизнь — это ожидание», и как «Жизнь ждёт». Но как действительно нужно понять слоган, понятно только после просмотра.