Найти тему
Хозяин на все руки

Постоянно устаете при проведении уборки в доме? При одном только упоминании возникает чувство страха? Давайте же это исправим!

Приветствую тебя, читатель! Живя в квартире или в частном доме, все сталкиваются с такой проблемой, как уборка. Постоянного порядка не наведешь, а если и приблизишься к нужному результату, то надолго он не задержится. Что же сделать с этим? Где найти силы и время хотя бы на обычное протирание пыли? Давайте разберемся с этой темой!

Многие хозяева не могут найти своей совершенной формулы уборки своего жилья – как правило, все действуют «по наитию» - что вижу, то и убираю, иногда не задумываясь о последовательности действий и о времени, которое потратишь. Это в корне неправильно, отсюда и лень, когда речь заходит об уборке, и вечный беспорядок – ты либо не успеваешь все сделать как надо, либо устаешь и решаешь отложить на потом. А когда настанет это «потом», никому не известно.

Узнали себя в этих строчках? Давайте же попробуем немного изменить ваше мышление касательно уборки. Признаюсь, я и сам когда-то совершенно не любил прибирать хотя бы свою комнату, но потом еще и началась семейная жизнь, расширилась площадь, которую нужно убирать, да и времени не то, чтобы стало на это больше… Тогда мы решили задуматься: а как же заставить себя наводить чистоту? И вот что у нас получилось:

1. Самое первое, с чего необходимо начать – убирать за собой сразу же, как закончили какое-либо дело. Вы не поверите, но от этого реально будет результат! Поели? Сразу уберите за собой посуду, сполосните ее, или, что будет прямо идеальным – помойте ее. Причем речь идет именно о тарелке, вилке, ложке и ножике. Кастрюли либо сковородки пока не будем сюда относить – их можно мыть несколько реже, если, конечно их несколько у вас. Главное – замочить их, особенно, если готовили гречу. Если еда у вас была в упаковках – фаст-фуд, чипсы, конфеты – сразу выбросите мусор после себя. Красились? Выстригали что-нибудь? Искали документы? Множество примеров сюда можно привести – разложите сразу все по местам – косметику, ножницы, просмотренные документы, которые оказались не нужны. Все эти действия по итогу приведут к тому, что разные вещи не будут некрасиво разбросаны по квартире, создавая лишний эффект беспорядка.

2. Забудьте о таком понятии, как «Генеральная уборка». Вернее, проводите еще намного реже, чем делали (если вообще делали). Лучше разбейте все действия по дням, чем делать все и сразу. Например, в один день у вас чуть больше свободного времени, можно выполнить наиболее трудоемкие дела, по типу скопившейся посуды, занавески там поменять, зеркала и стекла помыть, когда его меньше, то и делайте «по мелочи» - пыльку вытереть, пропылесосить, переставить некоторые легкие вещи на свои места (ручки и карандаши сложить в специальную подставку, бумаги и тетради в стол/специально отведенное место, обувь сложить аккуратно и т.п.). Таким образом вы не перенапряжетесь, не будете переключаться с «глобальных» задач на «локальные», а продуктивность будет выше.

3. Приобретите пластиковые ящички, в том же «Fix Price» - в них будет очень удобно хранить различные предметы. У нас с женой чуть ли не все шкафы в них, очень удобно – все подписаны, всегда знаешь, где лежит та или иная вещь. Также хорошим приобретением будут органайзеры для косметики, о которых, кстати, у меня на канале есть отдельная статья, обязательно почитайте! Разложив все в них и поставив их в шкаф или в какое-нибудь удобное место вы и сами заметите, как же чище стало в квартире, а найти что-то нужное можно в разы быстрее!

4. Установите себе норматив по времени. Например, полчаса. То есть, прошло 30 минут и все. Уборка заканчивается, вы идете заниматься другими делами. Таким образом вы не успеете устать, не перенапряжетесь, опять же, да и при проведении ее у вас не будет мысли «Да когда же это все закончиться!», вы всегда будете знать, через сколько все завершится.

5. И, последнее, но не менее важное – включите себе свой любимый сериал или музыку, и все сразу будет веселее! Намного приятнее выполнять работу, когда на фоне что-либо играет, кто-то говорит или поет. И в такт иногда весело подвигаться, и под крутые шутки от комедии посмеяться. Лично я вообще без музыки не могу убираться, скучно, нудно… Да и всякие мысли лишние в голову не лезут, не отвлекают.

-2

Эти советы помогут вам очень хорошо оптимизировать затраченное время на уборку, перестать перенапрягаться, относиться к уборке, как к тяжелой, нудной, долгой работе. Мы с женой стали соблюдать это, и что бы мы не убирали, у нас это проходит весело, без напряга, криков и споров. Полчаса, потраченные несколько раз в неделю на наведение чистоты для себя же красивеньких и любименьких хорошо себя окупают постоянным порядком!)

А какие советы можете дать вы по поводу уборки? Как она проходит у вас? Пишите все в комментарии, обсудим! Если есть какие-либо замечания – укажите их, обязательно исправлюсь! До встречи.

#полезное #уборка #советы #лайфхак #чистота в доме #чистота #чистота и порядок