Найти в Дзене

Моя однокурсница не хотела идти работать в школу, потому что боялась, что ничему не сможет научить детей

Оглавление

Моя однокурсница после декретного отпуска очень хотела вернуться работать по специальности, но очень боялась, что не сможет оправдать ожиданий.

Так как я имею достаточно большой опыт работы репетитором, и знаю примерный уровень преподавания в разных школах, то я поделилась с ней своими наблюдениями.

Все, чему преподавателей учили на курсе по методике преподавания, даже все, чему учили на практике, не имеет ничего общего с реальностью.

По факту некоторые школьные учителя пренебрегают не только методикой, но и здравым смыслом на уроках по преподаваемому предмету.

Расскажу несколько примеров из моей практики:

Пример 1.

Ученик 5 класса просит помочь с домашним заданием, так как нужно найти транскрипцию к фразам из учебника, которой в его словарике нет.

-2

У меня возникло несколько вопросов:

  1. умеет ли он пользоваться транскрипционными значками (оказалось, что нет. весь класс просто срисовывает каракули);
  2. работают ли они как-то с этим на уроках (оказалось что нет, просто обязательно заполнить столбик в словаре);
  3. что будет, если не сделает (поставят 2).

Не поймите меня неправильно, против транскрипции я ничего не имею, но только если ученики умеют этим пользоваться. Просто заставить писать под угрозой двойки, это просто вредительство, а не обучение.

Пример 2.

Ученик 6 класса попросил помочь с заданием, потому что не успел сделать в школе письменный перевод текста (где введение новой грамматики).

Я не могла поверить своим глазам, потому что не понимала, почему учитель 1 категории с вменяемым стажем не использовал текст, чтобы объяснить новую грамматику своим ученикам на занятии.

Это было для меня шоком, потому что я считала, что учителя к урокам должны готовиться и продумывать все этапы урока.

Пример 3.

Я не занимаюсь по школьным учебникам, но иногда спрашиваю у учеников про обстановку в школе, чтобы быть в курсе школьных сложностей и скорректировать обучение при необходимости.

Перед Новым Годом одна девочка мне сообщает, что они писали тест, и она его написала на 3, потому что много чего не поняла. Я попросила ее прислать фото теста, так как не поверила, потому что материал она знала идеально на мой взгляд.

Я как адекватный человек ожидала, что тест у них будет за полугодие, а оказалось, что учительница взяла в интернете просто любой итоговый тест за 6 класс, даже не проверив.

Учительницу эту я знаю, она уважаемый преподаватель, работает в школе уже лет 30, и в такое отношение я не могла поверить, просто потому что к учебнику есть все тесты, хоть по теме, хоть за полгода, хоть за год. Смею предположить, что она была не в курсе книжки с тестами.

.

Таких историй я насобирать могу множество, но к выводу я пришла к такому: главное, чтобы на бумажках урок был идеальный, а по факту можно делать все, что угодно.

Короче, когда я захочу работать спустя рукава, при этом получать все соц.гарантии, я пойду в школу.