Найти тему
Шмот

Голый мужчина – главный тренд осени 2022

Штаны с низкой посадкой, короткие топы и шорты, декольте и вырезы на сосках. Если еще год назад я писала, что агендерность на неделях мужской моды стала более уверенной, то сейчас дизайнеры не просто экспериментируют с маскулинностью, а показывают нам сексуальность мужчин через обнаженку. Почему мужчин не просто стали одевать в юбки и платья, а еще и раздевать, как женщин? И не качнулся ли маятник моды в крайность в погоне за равноправием?

На прошлой неделе мужской моды самым обсуждаемым стал показ Fendi, где модели ходили в коротких шортах и в пиджаках-топах. Тут обычно вспоминают Денниса Родмана в 90-е. Ведь носили-то давно такое.

Все так, но тогда топы были символом маскулинности: тела оголяли, чтобы продемонстрировать альфа-самца и свои кубики по периметру. Сейчас же дизайнеры с подиума нам показывают щуплых моделей в стиле Тимати Шаламе и сексуальность наложилась модную инфантильностью. Яркий тому пример – осенняя коллекция Gucci.

Кроме того, кроп-топы для многих остались символом протеста гомосексуалов. Не случайно у Balenciaga в осенней коллекции топы + торчащие из-под брюк трусы - главный образ. Демна Гвасалия объяснил, что этот аутфит напоминает ему подпольные клубы геев Советской Грузии. Кроп-топы, только уже в концептуальном варианте, мы также увидели в коллекции бренда другого Гвасалия – Vetements.

В сезоне осень 2022 Fendi решили больше не шокировать и показали «лайтовую» сексуальность: открытые ключицы, небольшое декольте на свитере. На фоне всего того, что я видела на показах, эти образы мне понравились более всего. Вполне жизнеспособны. Тем более, что бренд предлагал и другую стилизацию: например, носить рубашку под свитер с фигурным вырезом на груди.

А самые оголенные мужчины в сезоне осень 2022 – у Джонатана Андерсона. Сначала он показал в коллекции JW Anderson мужчин в облегающих кэтсьютах, топах и платьях, а потом в Loewe вообще вывел моделей обнаженными: в джинсах с оголенным торсом, прозрачных пальто-дождевиках, из-под которых выглядывали трусы и с вырезами в виде сердечек на сосках. А еще он добавил принты голого тела на одежду и даже отпечаток ягодиц на пальто.

С принтом в таком же духе поэкспериментировал Гленн Мартенс в коллекции Y/Project. Он взял переосмыслил легендарный рисунок rompe l’oeil Жана Поля Готье. Мы увидели красивые обнаженные тела на одежде со всеми анатомическими подробностями. Гленн также поддержал тренд на низкую талию. И не только в Y/Project, но и в Diesel, где недавно стал креативным директором.

Почему же дизайнеры ринулись так или иначе оголять мужские тела? Тут точно не одна причина. Ну, во-первых, повлиял камбэк 90-х. Да, образ мужчины в джинсах с низкой посадкой уже не тот, но будем считать это переосмыслением той эпохи в современном контексте. Во-вторых, дизайнеры уже много сезонов работали с агендерной повесткой, и нужно идти дальше, удивлять более феминными образами, бросать вызов гомофобному миру. В -третьих, спрос на такую одежду реально есть и, думаю, он будет расти, судя по тому, что я вижу на стритстайлах и в тик-ток. Мужчины, долгие годы зажатые в тиски стереотипов, вдохновились теми же Гарри Стайлсом и Lil Nas X.

Когда-то и костюм из мужской коллекции на какой-нибудь известной актрисе был поводом для броских заголовков. Так что это вопрос времени.

Ну и потом это тупо выгодно - делать одежду, которую можно сразу продавать и женщинам, и мужчинам. Не случайно у того же JW Anderson мы видели один и тот же образ на моделях разных гендеров.

Есть еще одна, более прозаичная причина. Большинство популярных дизайнеров-мужчин – гомосексуальной ориентации и им хочется мужчин не только одевать, но и раздевать).

Другое дело, что все, что я наблюдаю на подиме, это какая-то крайность. Маятник моды качнулся в сторону феминных мальчиков, которые захотели носить юбки. Дизайнеры хотят поддерживать актуальную повестку, боятся хейта ЛГБТ-сообщества. А как быть среднестатистическим мужчинам, которых мы видим в метро или в тренажерном зале? Надеюсь, мода скоро найдет баланс.