Найти тему
Мr.Teacher

Почему и цифровизация и трансформация и компьютеризация бесполезны в образовании

Речь конечно будет идти о цифровизации и трансформации в образовании в общем и в школе в частности.

Все эти переходы, внедрение инноваций, многомиллионные и даже многомиллиардные вливания пропадут втуне.

Это всё впустую, она будет провальной.

А дело здесь в обычном человеческом факторе.

Почему то ни один цифровизатор или трансформатор даже ни разу не заикнулся о тех, кто это всё будет делать.

Они - эти чиновники думают что всё само собой образуется.

Но так не бывает.

Я например обслуживал парк из более 100 компьютеров. Более того, у меня есть коллега, который обслуживает в школе более 300 компьютеров и сетевых устройств. Один.

Как вы думаете, сколько нам проводникам цифровизации и трансформации платили за работу? Наверное несколько десятков тысяч рублей в месяц?!

Как бы не так!

Все школы настолько оптимизированы, что на такую важную работу даже в самых крупных школах остаётся только полставки. Что такое 0,5 ставки? Думаете это какая то особенная ставка, ведь работа идёт с компьютерами и кучей программ, настройкой сети, поддержание работоспособности огромного парка техники..

Наверное она в 21 веке оплачивается достойно!

Нет, это чушь несусветная. Уборщица, или гардеробщик получает ровно в два раза больше. Ведь и их ставка равна ставке инженера или специалиста по защите информации. Но мы получаем не ставку, а только её половину.

В зависимости от школы эта 0,5 ставки выражается в "гигантские" 10 ну максимум 15 тысяч рублей в месяц.

Именно поэтому, из-за таких чудовищно низких оплат труда бессмысленно ждать успехов и в цифровизации и в трансформации, да и вообще в компьютеризации.

Всё это абсолютно бесполезно и заведомо обречено на поражение и полный провал.

Ведь любая инициатива сверху не предназначена для того, чтобы было какое-нибудь реальное решение поставленной задачи.

Мы живём в искажённом рыночном зазеркалье. И весь смысл реформ сводится к банальной реализации дорогостоящей техники на уровни школ, реализации услуг различных онлайн-платформ. Главное чтобы потратили деньги.

А как оно там будет на самом деле работать никого не интересует.

У чиновников даже есть простой инструмент оценивания успешности мер компьютеризации, цифровизации или трансформации.

Им достаточно спустить вот такой примитивнейший отчёт в школы, в котором будет всего три позиции

1. Количество компьютерной техники в школе

2. Количество ставок инженера/техника/специалиста по защите информации

3. Получаемая зарплата пункта 2 (за вычетом профсоюзных 1% и 13% подоходного налога)

И всё станет всем ясно.

Как бы не надували щёки и не говорили про цифровые корабли бороздящие просторы нашего образования, но строчка подобная этой

100| 0,5| 13000

Или

300|0,5|15000

Ставят крест на благополучном исходе любых начинаний в этой сфере.

монтаж автора
монтаж автора

Каким бы компьютерным гиком не был бы какой-нибудь молодой студент, захотевший поработать/подработать в школе, увидев реальное количество техники в школе, наваленный ему функционал и особенно ждущую его зарплату он побежит от школы теряя тапочки и больше никогда не посмотрит в её сторону.

Спасибо за внимание.

#цифровизация #трансформация #образование #бесполезно #штатные единицы