Найти тему

Со мною что-то происходит. Надо ли об этом писать?

Люди часто записываются на литературные курсы после того, как они пережили, как им кажется, интересный опыт. Это может быть развод, отношения с человеком-мудаком, изоляция, потеря близких, настоящая любовь и прочее. Все это действительно важно, об этом стоит писать, вопрос в том - когда?

Этот опыт очень болезненный, при этом его надо анализировать, переосмыслять и обобщать. В жизни много нелогичного, происходят случайности, выскакивают "боги из машин", проблемы разрешаются сами собой, слишком быстро и не драматургично.

В книге вам придется этого избегать, придумывать объяснения и детали, которых не было, усиливать одни моменты и убирать другие, выбирать то, что интересно.

Делать это, пока ты еще в процессе или только выбрался из него, - сомнительное удовольствие. В этом состоянии почти невозможно быть объективным и отстранённым, а именно это от вас потребуется, так что рассчитывайте свои силы.

Это касается именно художественной литературы. Простое ведение дневника, конечно, может оказаться очень терапевничным. Просто не надо ждать, что потом он автоматически конвертируется в успешную книгу.

Несмотря на то, что вы были искренни и рассказали чистую правду, неорганизованные страдания и события "как в жизни", редко бывают интересны в первозданном виде. Их, скорее всего, придется обрабатывать.

Есть предубеждение, что писателям надо страдать, без страданий им не пишется, а их любимая локация - это эмоциональное дно. Это вредная романтизация.

Писательство - это работа мозга, для нее нужна ясность сознания, а не его нестабильность и сумрачность.

На это можно возразить, что великие завещали "писать пьяными, редактировать трезвыми", ну так вот обратите внимание на вторую часть - чтобы завершить процесс, вам придется быть в себе. Так что берегите себя и свою кукуху, дайте себе время, чтобы после всех передряг обернуться и выдать книгу, интересную не только вашему психотерапевту.