Найти тему

Как запоминать теорию из учебника? Как с помощью вопросов после параграфа, а также своих повысить качество знаний.

Оглавление

Вот мы читаем параграф учебника и хотим его запомнить. Как мы это обычно делаем? Скорее всего, с помощью механического повторения и пробы его пересказа.

Как насчет изменить это дело? Как насчет добавления нового способа для запоминания? Используем вопросы!

Суть "метода"

Зачем необходимы эти вопросы и как они связаны с запоминанием?

  • Вопросы подразумевают ответы, а это проверяет вас и вашу внимательность при чтении
  • Учебные вопросы, как правило, просят вас ответить наиважную информацию из текста, которую вы могли также упустить
  • Вопросы, над которыми думает ваш мозг - заставляет его сосредоточиться на поиске информации, а это значит, что те сведения, которые находятся в вашей кратковременной памяти, будут иметь приоритет перейти в долговременную память
  • Теория - это хорошо, но практика по ней еще лучше. А вопросы сразу после теории - это один из видов практики, такой нужный для повышения качества памяти.

Надеюсь, этих 4-х объяснений полезности вопросов хватит для продолжения читки этой статьи.

Учебные вопросы

Итак, поговорим сначала об учебных вопросов, это примерно такие:

Пример из учебника по истории.
Пример из учебника по истории.

Итак, после чтения параграфа - обращайтесь к таким вопросам, чтобы выявить слабые места.

Если попался какой-то сложный вопрос, а его возможного ответа вы не видите в тексте - всегда вы можете воспользоваться Интернетом для... проверки ваших мыслей (но делайте так только при крайней необходимости).

Это все конечно замечательно, но что, если вопросов после параграфа нет? Что, если вопросы после него слишком обобщенные и непонятные? На помощь в этом деле приходят ваши вопросы!

Свои собственные вопросы

Эти вопросы обладают огромными плюсами в отличие от вопросов учебника.

Ведь для их проработки необходимо:

Прочитать часть текста (части условные, индивидуальные; для вас это может быть целый пункт, либо абзац, либо три предложения)
В конце части текста творчески придумать вопрос, ответ на который будет в этой части
Ответить на него сразу же, а затем написать вопрос на каком-либо носителе
После всех частей параграфа вернуться к носителю и ответить на каждый вопрос, который вы писали в процессе учебы

Можно, и для кого-то даже нужно писать ответы в каком-то потайном месте, чтобы, когда вы вернулись к вопросам и случайно забыли их - ВЫ могли найти ответ на них. (Тогда их надо писать после того, как вы ответили на все вопросы в носителе).

Для качественного запоминания, ваши вопросы должны обладать качествами:

  • Точность (Исключения составляют творческие сферы, примеры, объясняющие что-то)
  • Краткость в плане ответа (Иначе вашему мозгу будет слишком скучно обдумывать длинную цепь информации, и вы будете меньше получать удовольствия)
  • Индивидуальные (Не ищите шаблон вопросов и ответов - придумайте все сами. Это ведь повышает творчество, работу мозга, а следовательно и память!)

Например, я хочу запомнить эту страницу из учебника. Поскольку важная информация в каждом абзаце, можно поделить страницу на 5 частей, минимум по 5 вопросов.

-3

Да, возможно пример неудачен, вопросы тоже неудачные; ну уж извините меня, это индивидуальные предпочтения.

Экспериментируйте с этим, и я уверен, что вы добьетесь высот!

Надеюсь статья вам понравилась, ставьте лайк и подписывайтесь)