Найти тему

Что делать, если неправильно начислили плату за коммуналку?

Бывало ли у Вас, что плата за коммунальные услуги значительно выше обычного? Например, не 5 тыс. руб., а 50 тыс. руб.? А такое может быть. И я расскажу, что в таком случае делать.

Ошибка в расчете коммуналки может быть:

1. По Вашей вине;

2. По вине управляющей компании;

3. Из-за неисправности счётчиков.

Ошибка произошла по Вашей вине

Ситуация 1. При передаче показаний счетчиков, Вы неправильно указали цифру или не в том месте поставили занятую в данных по потребляемым ресурсам. Вам нужно позвонить в управляющую компанию и сообщить об ошибке. Скорее всего, к Вам направят сотрудника, который снимет правильные показания, на основе которых будет произведен перерасчет.

Ситуация 2. Вы вовремя не передали показания счетчиков. В этом случае Вам снова следует обратиться в управляющую компанию для того, чтобы их сотрудник снял показания с Вашего счетчика. На основании этих данных будет осуществлен перерасчет.

Ситуация 3. Вы внесли деньги за коммуналку на другой лицевой счет. Вам следует обратиться в банк (если оплата была через банк) либо на горячую линию платежного терминала (если оплата проходила через терминал). Вы должны будете заполнить заявление об отмене перевода и перенаправлении денег на правильный лицевой счет.

Ситуация 4. Вы пропустили срок поверки счетчика. В течение 3-ёх месяцев после истечения срока поверки, управляющая компания должна начислять Вам плату по среднемесячным показателям за последние полгода. По истечении этих 3-ёх месяцев плата будет начисляться по нормативам. А по нормативам плата часто намного больше.

-2

Ошибка произошла по вине управляющей компании

В этом случае Вам стоит самому рассчитать правильный размер платежа. С квитанциями и своим расчетом прийти в управляющую компанию (или другому агенту по приему показаний счетчиков) и написать претензию о перерасчете платы.

Если управляющая компания не сделает перерасчет, стоит написать жалобу в Государственную жилищную инспекцию. Госжилинспекция проведет проверку по Вашей жалобе.

-3

Ошибка произошла из-за неисправности счётчика

Если неисправность счётчика Вы обнаружили до передачи данных и получения квитанции, Вам следует обратиться в управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию с просьбой проверить счетчик. Если неисправность будет подтверждена, то начисление ресурса будет проведено, скорее всего, по Вашим средним показателям.

Если неисправность счётчика будет обнаружена после получения квитанции с огромным счетом, Вам стоит провести независимую экспертизу счётчика. Когда неисправность подтвердиться, Вы должны обратиться в управляющую компанию для перерасчета. В случае если УК его не произведет, обращайтесь в суд. Но на чью сторону станет суд - не известно.

-4

Итог

Всегда следите за начислением платы за коммунальные услуги. Если сумма необоснованно завышена - Вы знаете что делать: пишите претензии в УК с требованием о перерасчете платы или жалобу в Государственную жилищную инспекцию. И не забывайте вовремя осуществлять поверку счетчиков. Ваша внимательность может сэкономить Ваши деньги, время и нервы.

А Вам приходили квитанции с огромными суммами? Требовали ли Вы перерасчет? Как завершилась эта история?