Дети и рисование - кажется - что в этом сложного? Ан нет. сложность таки возникает.
Речь не о тех детях, которых родители надумали отдать в художественную школу и мечтают видеть в своем чаде великого художника. Речь о малышах, только-только познающих мир.
Для детей лет 3-4, а то и 2-х (бывают юные "художники") рисование это новый мир, который они узнают при помощи рисования, а вернее: нанесения разноцветных пятен куда угодно, где только рука дотянулась.
Так вот, чтобы "юный художник" заинтересовался именно рисованием, а не украшением квартиры цветными пятами, его необходимо направить на "путь истинный".
Конечно, делать это следует мягко, корректно, дабы не отбить желание к рисованию вообще.
Как заинтересовать ребенка рисованием
Покажите на собственном примере насколько интересно делать цветные линии на белой бумаге, потом переходите к раскраскам, демонстрируя, что бесцветный герой становится ярким, привлекательным.
К чему тянется кроха? Карандаши, краски, фломастеры? Отсюда и "плясать" нужно.
Для красок подойдет "поле рати" на ватмане - много места для фантазии использовать лист можно многократно. Как говорится, продолжать начатую мысль (заодно будет развиваться творческое мышление).
Карандашам проще рисовать в альбоме с мягкой бумагой (она имеет шершавую поверхность). Линии будут получаться четкими.
Первые рисунки будут из серии "каляка-маляка" - не стоит это предотвращать. Дайте волю фантазии в виде каляки, потом узнайте - что это было? И сделайте рядом свою версию, не сильно отличающуюся от каляки, но имеющую определенно выраженные формы.
Для фломастера "поле брани" тоже на ватмане - от толстый, через него не просочится краситель, удобно наносить линии.
В чем интерес ребенка к фломастеру? Ну как же - быстрота и легкость нанесения. Эти дети будут стремиться к молниеносному результату, поэтому их необходимо приучать к терпеливости с самого начала требовать аккуратной прорисовки линий, не важно каляка это или нет.